Памятники
Самый крупный набор кор был найден на афинском Акрополе, они относятся к нач. VI в. до н.э. По сути, всю историю развития этого типа легко можно проследить по этой коллекции (МузейАфинского Акрополя), которая практически монополизирует эту тему благодаря большому количеству скульптур и их стилистическому разнообразию. Коры из Акрополя различаются по порядковым номерам, либо по каким-то особенным прозвищам. Самые известные из них — «Кора в пеплосе» (№679), «Хиосская кора» (№675) и «Кора №674». Также интересны «Кора №682»[2], «Кора в красной обуви»[3], «Кора Эутидикоса (Мрачная кора)»[4]. Большинство этих скульптур были повреждены в течение греко-персидских войн, и горожане не ремонтировали их, а просто погребли в землю, где они и были обнаружены в 1885-1890 гг.
Ранние коры из других собраний: «Дама из Оксерра» (Лувр), «Кора Никандра» с Делоса, ок. 650 г., «Гера. Дар Херамия» (Лувр, ок. 560 г.). Более поздняя — «Кора Фрасиклея»(Национальный археологический музей, Афины, ок. 550-540 г.)
14. Экзекий. Чернофигурный килик «Дионис в ладье»
Эксекий (греч. Exekias), выдающийся гончар и вазописец аттич. чернофигурного стиля 3-й четв. 6 в. до н. э., имя которого сохранилось на 11 вазах. Из его работ известны ватиканская амфора, на которой нарисованы играющие Аякс и Ахилл, ваза с изображением возвращения Диоскуров, мюнхенская чаша с сюжетами поездки Диониса, сохранившиеся куски неск. блюд (музеи Берлина, Афин). Э. принадлежал к ведущим художникам своего времени.
Биография
Эксекий считается одним из наиболее значительных и талантливейших художников чернофигурного стиля вазописи. В отличие от большинства других вазописцев, он начал свой творческий путь гончаром. Его первыми известными работами стали две амфоры. Эксекий творчески использовал опыт предыдущих поколений вазописцев восточной Греции. Его произведения гончарного искусства оказали большое влияние на следующие поколения мастеров. Сохранившееся до настоящего времени творческое наследие великого мастера состоит из 15 ваз с подписью их создателя-гончара Эксекия: Eksekias egraphse m’kapoiesen. Однако ещё большую популярность Эксекий снискал своими вазописными работами. Три вазы (одна — в Мюнхене, одна — в Ватикане и одна в Таренте), созданные руками мастера, носят также его подпись вазописца: Eksekias m’epoiesen. Авторство остальных работ вазописца Эксекия было установлено исключительно на основании результатов стилистического анализа. Вазописные работы Эксекия относят к третьей четверти VI в. до н. э., возможно даже в период 545—530 гг. до н. э.
Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 1299;