Теоретические сведения. Действие – основное понятие программирования, оно должно приводить к желаемому результату

Действие – основное понятие программирования, оно должно приводить к желаемому результату. Действие всегда совершается над неким объектом (данными), в результате чего объект меняет свое состояние. В языках программирования описание действия называется инструкцией, а последовательность инструкций называется программой.

Алгоритм – это конечная последовательность точно определенных элементарных действий для решения поставленной задачи при всех допустимых вариантах исходных условий задачи.

 

Алгоритм, программа и данные - все три понятия тесно связаны между собой и играют в программировании важнейшую роль, упрощенно эту связь можно представить следующим образом : Программа = Алгоритм + Данные

 

Данные : переменные и константы.

 

Любой программе необходимо работать с данными, с объектами, которые несут в себе информацию. Некоторые данные устанавливаются равными определенным значениям еще до того, как программа начинает выполняться, а после ее запуска сохраняются неизменными на всем протяжении работы программ. Такие данные называются константами.

Данные, которые могут изменяться, или же им могут быть присвоены значения во время выполнения программы, называются переменными. Различие между переменной и константой очевидно: во время выполнения программы значение переменной может быть изменено, значение же константы неизменно.

Кроме различия между переменными и константами существует различие между типами данных.

Тип данных определяет множество значений объекта программы плюс множество операций, которые можно выполнять над этими объектами.

 

Проверка выполнения требований, накладываемых типом, осуществляется на этапе компиляции. Например, ошибочное присваивание арифметической переменной булевского (логического) значения можно выявить без выполнения программы. Другой пример: операция сложения определена для вещественных и целых типов, но не определена для логического типа.

 

В языке Си предусмотрено использование основных (встроенных) типов данных, для этой цели используется семь ключевых слов:

Для числовых данных:

int – целое

float – числа с плавающей точкой.

double – числа с плавающей точкой (двойная точность).

Для нечисловых данных:

char – символ

void – отсутствие значения

 

signed (целое со знаком), unsigned (целое без знака)

Классификация типов данных представлена на рис. 1.3.

Рис. 1.3. Встроенные типы данных. Классификация.

 

При объявлении переменной задается тип данных, который определяет объем выделяемой памяти.

На рис 1.4. представлена информация о диапазоне значений и размере занимаемой памяти для встроенных типов данных.

 

Тип данных Память (в битах) Диапазон Значений
bool True, false
сhar -128…127
unsigned char 0…255
short -32768…32767
unsigned short 0…65535
int, long -2 147 483 648…2 147 483 647
unsigned int, long 0…4 294 967 295
float 3.4Е-38…3.4Е+38
double 1.7Е-308… 1.7Е+308
long double 3.4Е-4932…1.1Е+4932

 

Рис. 1.4. Встроенные типы данных. Размещение в памяти.

Обратите внимание на отличие типов short и unsigned short - данные занимают одинаковую область памяти, но имеют различные диапазоны значений.

О языке Си говорят, что он строго типизирован. Программист должен описать все объекты, явно указывая их типы, и в дальнейшем использовать объекты только в соответствии с их типами.

 

Объявляя переменную следует задать ее тип, при этом происходит выделение необходимого объема памяти. Например :

double var;// переменная var - вещественного типа

int rez ; // переменная rez - целого типа

Язык Си позволяет одновременное объявление переменной и присваивание ей начального значения, в этом случае говорят, что переменная инициализирована.

При инициализации происходит одновременное выделение памяти и присваивание ей начального значения, в нашем примере запись нуля в память, выделенную для переменной r целого типа и для переменной с символьного типа.

Пример :

int r = 0; // запись нуля в память, выделенную для переменной r(целое число)

char c = ' q'; // запись символа q в память, выделенную для переменной с

double s;// переменная s объявлена, но не инициализирована

 

Для константы тип можно задать как явно, указав его при описании, так и неявно.

Явное описание констант:

const int B=10 ; целая константа

const double C=0.5; вещественная константа

 

Неявное задание основано на том, что компилятор может распознать тип константы по её внешнему виду, например, наличие десятичной точки говорит о том, что константа есть дробное число, а её отсутствие указывает на то, что константа целая.

Например :

3. вещественная константа

3 целая константа.

 

Добавление после константы знака L (или l) заставляет компилятор выделять под переменную двойной размер памяти, например:

// определение константы обычной точности

3.141 592 6

// определение константы двойной точности

L









Дата добавления: 2015-02-23; просмотров: 811;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.009 сек.