Своеобразие теоретической мысли
Важной чертой философии Древнего Востока является акцент на изначальном единстве природы и человека.
Человек, с одной стороны, представляется как мельчайшая песчинка мироздания. С другой стороны, он вплетен в картину мироздания тысячью невидимых нитей, устанавливающих теснейшее взаимодействие между человеком и Космосом.
Другую черту данной философии составляет ее прочнейшая связь с мифологией. Многообразные философские школы Индии и Китая до предела насыщены необычными, порой невероятными образами, призванными отразить все богатство красок Вселенной.
Не меньшее значение в теоретической мысли Востока имеет натурфилософия (философия природы), поиск истоков мира и человека.
Вместе с тем философские традиции Индии и Китая глубоко своеобразны. Античный Запад, Древняя Индия и Древний Китай сформировали три разных типа философствования, три различающихся между собой способа перехода от мифологического мышления к философскому. Для античного типа философствования характерно стремление к построению целостной рационалистической картины мира.
В древнеиндийском варианте формирования философии мифологические образы совмещены с рационально понимаемым Единым (индуизм).
В Китае философия внутренне взаимосвязана и с мифом, и со строгой ритуалистикой, которая пронизывает все стороны жизни, уровни культуры. Первичным способом философского осмысления мира и человека в Индии и Китае являются комментарии к древнейшим священным текстам.
Дата добавления: 2015-02-23; просмотров: 1349;