Тема: Основы алгоритмизации.
1. Гусев В.Г., Гусев Ю.М. Электроника. – М.: Высшая школа. 1991.
2. Ибрагим К.Ф. Основы электронной техники. Схемы. Системы. – М.: Мир. 2001.
3. Лачин В.И., Савелов Н.С. Электроника. – М.: Ростов-на-Дону, «Феникс». 2001.
4. Осадчий Ю.Ф. Аналоговая и цифровая схемотехника. – М.: Прямая линия. 1999.
5. Прянишников В.А. Электроника: Курс лекций. – СПб.: Корона-принт. 1998.
6. Соклоф С. Аналоговые интегральные схемы: Пер. с англ. – М.: Мир. 1988.
Лекция № 1
Тема: Основы алгоритмизации.
Цель: Иметь представление об алгоритме программы, формальном исполнении алгоритмов. Научить графическому способу составления алгоритмов (язык блок-схем).
План:
1.1 Алгоритм. Свойства алгоритма.
1.2 Алгоритмическая конструкция ветвления.
1.3 Алгоритмическая конструкция цикла.
1.4 Этапы решения задач на ЭВМ
1.1 Алгоритм. Свойства алгоритма.
Слово алгоритм возникло от algorithm- латинской формы имени великого математика IX века аль- Хорезми, который сформулировал правила выполнения 4 арифметических действий над многозначными числами.
Алгоритм - это организованная последовательность действий, понятных для некоторого исполнителя, ведущая к решению поставленной задачи.
Алгоритм - это конечная последовательность однозначных предписаний, исполнение которых позволяет с помощью конечного числа шагов получить решение задачи, однозначно определяемое исходными данными.
Алгоритм может быть предназначен для выполнения его человеком или компьютером.
Свойства алгоритма:
1. Массовость - алгоритм должен быть применим для класса подобных задач.
2. Дискретность - алгоритм состоит из ряда шагов.
3. Определенность - каждый шаг алгоритма должен пониматься однозначно и не допускать произвола.
4. Результативность - алгоритм должен приводить к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
Виды алгоритма:
1. Линейный - алгоритм, в котором все предписания (шаги) выполняются так, как записаны, без изменения порядка следования, строго друг за другом.
2. Разветвляющийся - алгоритм, в котором выполнение того или иного действия (шага) зависит от выполнения или не выполнения какого-либо условия.
3. Циклический - алгоритм, в котором некоторая последовательность действий повторяется несколько раз.
4. Рекурсивный – алгоритм, организованный таким образом, что в процессе выполнения команд на каком-либо шаге он прямо или косвенно обращается сам к себе.
Каждый исполнитель алгоритма имеет свою систему команд (набор действий) и свою среду, (набор объектов, над которыми совершаются действия), в которой, и только в ней, он работает.
Пример: Исполнитель чертежник имеет свою систему команд: вперед (1 см), направо 90 градусов (по часовой стрелке) и свою среду - чертежную доску. Результатом исполнения следующего алгоритма будет рисунок.
Вперед (1 см), направо 900, вперед (1 см),
налево 900, вперед (1 см), налево 90,
вперед (1 см).
Способы записи алгоритма:
1. Словесно-формульное описание (на естественном языке с использованием математических формул).
2. Графическое описание в виде блок-схемы (набор связанных между собой геометрических фигур).
3. Описание на каком-либо языке программирования (программа).
Программа - это набор машинных команд, который следует выполнить компьютеру для реализации того или иного алгоритма.
Программа - это форма представления алгоритма для исполнения его машиной.
Фигуры, используемые в блок-схемах.
Название | Символ (рисунок) | Выполняемая функция (пояснение) |
1. Блок вычислений | Выполняет вычислительное действие или группу действий | |
2. Логический блок | Выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от условия | |
3. Блоки ввода/вывода | Ввод или вывод данных вне зависимости от физического носителя | |
Вывод данных на печатающее устройство | ||
4.Начало/конец (вход/выход) | Начало или конец программы, вход или выход в подпрограмму | |
5.Предопределенный процесс | Вычисления по стандартной или пользовательской подпрограмме | |
6. Блок модификации | Выполнение действий, изменяющих пункты алгоритма |
Дата добавления: 2015-02-19; просмотров: 743;