Тимур Бекмамбетов
Биография: Родился 25 июня 1961 г. в городе Атырау (Гурьев). В конце 80-х гг. окончил Ташкентский театрально-художественный институт по специальности «художник театра и кино».
В годы учебы работал художником-постановщиком в ташкентском театре «Ильхом». В 1986—1987 гг. участвовал в качестве художника-постановщика в съемках телевизионного художественного фильма «Перед большой дорогой на войну». Работал над сценариями художественных фильмов «Аральское море» с французской компанией «Даттана» и «Абай».
Был соавтором сценария и сорежиссером художественного фильма «Пешаварский вальс». В 1994 г. он вышел в США на видео под названием «Побег из Афганистана».
Фильм принес Тимуру международное признание, завоевал приз за лучшую режиссуру на международном фестивале в. Карловых Варах, был удостоен специального приза жюри на кинофестивале в Сорренто, специального приза кинокритиков российского кинофестиваля «Кинотавр».
В 1994 г. Бекмамбетов создает кинокомпанию «Империал-фильм», ставшую одной из самых известных производителей рекламных роликов в нашей стране. Заказчиками первых роликов были банк «Империал», Альфа — банк, компании Microsoft, P&G, Volvo и др.
Наибольшей популярностью в те годы пользовались ролики банка «Империал», которых за все время было создано восемнадцать. Ролики неоднократно завоевывали призы Международных фестивалей рекламы («Золотое яблоко» ММФР в 1994, 1995, 1996 гг., «Золотая барабанная палочка» фестиваля рекламы Golden Drum стран Новой Европы в Словении в 1995 г., Золотая медаль Международного фестиваля в Хьюстоне в 1985 г.).
В 1997-1998 гг. компанией «Империал-фильм» создается серия рекламных роликов для банка «Славянский» («Золотое яблоко» и Специальный приз жюри ММФР в 1997 г.). Работа «Пушкин» из этой серии завоевала Гран-при ММФР в 1998 г.
В 1997 г. Тимур Бекмамбетов удостаивается приза киноакадемии России, как лучший молодой режиссер и продюсер года.
В 1999 г. из кинокомпании «Империал-фильм» родилась компания «Базе-леве». За это время (с 1994 г. по настоящее время) снято более 200 рекламных роликов.
В 1999 г. компанией «Базелевс» по заказу РТР снят восьмисерийный телевизионный художественный фильм «Наши 90-е».
С 2000 г. Бекмамбетов — академик Российской Академии рекламы.
Режиссер клипов групп «Чичерина» и «Уматурман». Режиссер художественных фильмов «Гладиатрикс» (США) и «Ночной дозор», снятый по одноименной книге писателя-фантаста Сергея Лукьяненко.
Приоритеты в рекламе: «классический» режиссер.
Тимур Бекмамбетов: «Одна из самых больших бед, и я вижу это в рекламе когда начинается творческое самовыражение. О самовыражении просто нельзя думать, оно происходит естественным образом. Если точно, выполняешь то, что задано, то выразишь себя по-любому, в этом проявится твоя индивидуальность. Потому что это делаешь именно ты.
Проблемы начинаются, когда думаешь, что должен сделать очень значительную вещь для себя любимого. В итоге получается очень обидно и глупо. Отсюда и клиент становится плохой, появляется неудовлетворение профессией, процессом работы. Потому что чувствуешь себя несвободным. А если ты смиренно себя ведешь, то все получится» [1, с. 22].
Фраза: «Если мы делаем что-то, что не наполнено любовью, то это всегда ложь. Это может быть красиво, стильно, но это не будет живым. Это не будет цеплять человека, задевать в нем что-то важное и главное. Ведь если ты искренне любишь продукт, то зритель всегда это почувствует, ему будет нужно (еще и еще раз увидеть историю про то, где есть любовь, которой ему так не хватает в жизни» [1, с. 21].
Работы:
• «Сэлдом» (имиджевая реклама)
• Банк «Империал» (серия роликов)
• Банк «Славянский» (серия роликов)
• «Альфа-банк» («День рождения»)
• «Альфа-банк» («С каждым клиентом мы находим общий язык»)
• «Спрайт» («Красная площадь»)
• «Марс» («Помощник», «Энергия твоего дня»)
• «Торопыжки»
• «Золотая бочка» («Пляж»)
• «Нескафе» («Мужской разговор»)
• «Рондо» («Бизоны», «Начальник»)
• «Твикс» («Цирк»Х
• «Камаз» («Танки грязи не боятся»)
• «Фейри» («Казахская свадьба»)
• «Пепси» («Жара» с Ю. Чичериной)
• «Сибирская корона» («Аукцион»)
• «Ноутбуки iru» («Друзья»)
Литература: 1. Семина, Н. Сплошной поток позитива // Индустрия рекламы. 2003. № 16. С. 20-22.
Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 868;