Переменные. Переменная представляет собой ячейку памяти с именем
Переменная представляет собой ячейку памяти с именем. По этому имени к ячейке можно обращаться в программе. Две базовых операции, которые выполняются с ячейками, - это запись в ячейку значения и считывание из ячейки значения. Для работы с переменной ее нужно создать.В зависимости от того, какие данные предполагается хранить в ячейке, должен выбираться размер ячейки. С другой стороны, в Java данные строго типизированы. Поэтому при создании переменной (то есть при выделении ячейки памяти), кроме имени переменной, указывается ещеи ее тип.
Любая переменная имеет три базовых характеристики: имя, тип, значение.
Имя уникально идентифицирует переменную и позволяет к ней обращаться в программе.
Тип описывает, какие величины может хранить переменная.
Значение - текущая величина, хранящаяся в переменной на данный момент. Значение может быть указано сразу (инициализация), а в большинстве случаев задание начальной величины можно и отложить.
Для объявления переменной базового типа необходимо указать тип переменной (ключевое слово, обозначающее тип) и имя переменной. Если объявляется несколько переменных одного типа, их имена можно перечислить через запятую, указав идентификатор типа лишь один раз. Например:
int number; char symbol; double x,y; |
В данном случае объявляется целочисленная переменная number типа int, символьная переменная (переменная типа char) и две переменные x и y типа double.
В пределах метода переменная может объявляться где угодно - главное, чтобы до того, как она начинает использоваться.Более того, даже если переменная объявлена, она еще не получает значения. Чтобы использовать переменную в каком-то выражении, предварительно ей необходимо присвоить значение. Первое присваивание значения переменной называетсяинициализацией. В Java инициализацию переменной можно совмещать с ее объявлением.
Чтобы присвоить переменной значение, после ее имени указывают знак равенства (оператор присваивания) и значение, которое присваивается переменной. Например:
int number; number=12; char symbol='a'; double x=3.4,y; |
Целочисленной переменной number после объявления командой number=12 присваивается значение 12. Символьная переменная symbol инициализируется со значением 'а' при объявлении. Обратите внимание, что значение символьной переменной указывается в одинарных кавычках. Напомним, для текста используют двойные кавычки.
При объявлении нескольких однотипных переменных часть из них или даже все могут инициализироваться. Примером тому служит последняя команда из приведенного выше кода, в которой объявляется две переменные х и у типа double, причем переменной х сразу при объявлении присваивается значение 3.4.
Ниже в таблице сведены данные по всем целым и дробным типам:
Название типа | Длина (байт) | Область значений |
Целые типы | ||
byte | -128…127 | |
short | -32768…32767 | |
int | -2147483648..2147483647 | |
long | -9223372036854775808.. | |
chart | 0..65535 | |
Дробные типы | ||
float | 3.40282347e+38f; 1.40239846e-45f | |
double | 1.79769313486231570e+308; 4.94065645841246544e-324 |
Дата добавления: 2015-02-13; просмотров: 925;