Контейнерные классы
Контейнерные классы — это классы, предназначенные для хранения данных, организованных определенным образом.
Контейнеры – это объекты, содержащие другие однотипные объекты.
Для каждого типа контейнера определены методы для работы с его элементами, не зависящие от конкретного типа данных, которые хранятся в контейнере, поэтому один и тот же вид контейнера можно использовать для хранения данных различных типов. Эта возможность реализована с помощью шаблонов классов.
Использование контейнеров позволяет значительно повысить надежность программ, их переносимость и универсальность, а также уменьшить сроки их разработки.
Развитие объектно - ориентированного программирования привело к созданию широкого набора библиотек.
Библиотека STL/CLRпредставляет собой упакованную библиотеку стандартных шаблонов (STL), входящую в состав стандартной библиотеки C++.
Библиотека ATL расшифровывается как Active Template Library. Это библиотека классов и шаблонов, предназначенная для разработки собственных компонетов. Одно из применений этой библиотеки - это создание собственных элементов ActiveX. Например, с помощью библиотеки ATL вы можете создать собственную особую кнопку (скажем, круглую) и затем использовать ее в программах.
Библиотека MFC (Microsoft Foundation Classes) предназначена в основном для создания приложений с пользовательским интерфейсом (окна, диалоги и т. п.).
Библиотека MFC инкапсулирует многие функции API (Application Programming Interfase), с помощью которых реализуются все необходимые системные действия, такие как выделение памяти, вывод на экран, создание окон и т.п. Библиотека MFC разрабатывалась для упрощения задач, стоящих перед программистом.
3. Принципы разработки Windows – приложений
Большинство современных программ имеют оконный интерфейс. Это значит, что их внешний вид и поведение соответствует стандартам современных операционных систем:
1. Выполнение программы начинается с вывода на экран главного окна.
2. Далее программа выполняется обычно в режиме диалога с пользователем. Это означает, что если пользователь не осуществляет каких-либо управляющих воздействий на программу (например, с помощью мыши или клавиатуры), то эта программа находится в режиме ожидания.
3. Активные действия программы проявляются в виде реакции на управляющие воздействия.
4. Завершение работы программы обычно также происходит по инициативе пользователя и приводит к закрытию окна.
Важным свойством оконных программ является высокая степень соответствия стандартам используемой операционной системы. Например, крайне редко окно программы, которое обычно называется формой, может иметь не прямоугольную форму. Это же касается и элементов, из которых построены окна (кнопки, поля ввода, списки и т.д.) Принципиальная возможность «экзотических» приложений у программиста остается, но это, как правило, сопряжено со значительными усилиями при программировании.
Стандартизация интерфейса относится не только к внешнему виду, но и к способам управления визуальными элементами.
Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 818;