Простейшие программы на QBasic
Для написания простейших программ достаточно рассмотренных выше операторов. Однако является хорошей практикой включение в программу операторов STOP или END, при этом никакого сообщения на экран при этом не выводится. Эти операторы завершают выполнение программы. В отличие от интерпретирующего ВASIС, программы на QBASIC не могут быть продолжены после останова.
Наиболее простым видом организации вычислительного процесса является линейный процесс. Программа линейного алгоритма представляет собой последовательность операторов, каждый из которых выполняется один раз в порядке его следования. Такой порядок называется естественным, подобный чтению книги: слева на право и сверху вниз. Рассмотрим примеры программ, реализующие линейные алгоритмы.
1) Составить программу вычисления площади четырехугольника A B C D, заданного координатами вершин: A (1, -2), B (-3, -4) C (-4,5), D (2,6).
DEF FND (X1, Y1, X2, Y2)=SQR ((X1-X2)^2+(Y1-Y2)^2)
READ XA, YA, XB, YB, XC, YC, XD, YD
DATA 1., -2., -3., -4., -4., 5., 2., 6.
AB=FND (XA, YA, XB, YB)
BD=FND (XB, YB, XD, YD)
AD=FND (XA, YA, XD, YD)
P1=(AB+BD+AD)/2
S1=SQR (P1*(P1-AB)*(P1-BD)*(P1-AD))
BC=FND (XB, YB, XC, YC)
CD=FND (XC, YC, XD, YD)
P2=(BD+BC+CD)/2
S2=SQR (P2*(P2-BC)*(P2-BD)*(P2-CD))
S=S1+S2
PRINT”Площадь=”;S
END
2) Составить программу для вычисления углов треугольника A B C, заданного длинами сторон a, d,c.
INPUT A, B, C.
PRINT”Длины сторон”
PRINT A, B, C.
P1=3.14159
U1=(B^2+C^2-A^2) / (2*B*C)
U2=(A^2+C^2-B^2) / (2*A*C)
U3=(B^2+A^2-C^2) / (2*A*B)
DEF FNU (X)=PI/2-ATN (X/SQR (1-X^2))
ALF=FNU (U1)*180/PI
BET=FNU (U2)*180/PI
GAM=FNU (U3)*180/РI
PRINT "Углы треугольника в градусах: "
PRINT USING "###. #", ALF, BET, GAM
END
Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 2649;