Художественно-публицистические жанры
Обратимся, наконец, к группе ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ЖАНРОВ. Здесь проявляется прежде всего повышенная требовательность к языку, художественной образности, эмоциональной насыщенности текстов, глубине авторского обобщения действительности.
К такого рода текстам относятся:
— очерк (портретный, проблемный, путевой) - синтетический жанр, соединяющий репортажное (наглядно-образное) и исследовательское (аналитическое) начала;
— фельетон (сатирический показ какого-то зла, недостатка);
— пародия (имитация поведения людей с целью их осмеяния с применением гиперболы и иронии);
— сатирический комментарий;
— легенда;
— анекдот и др.
В художественно-публицистических жанрах наибольшее значение имеют факторы, называемые в совокупности «литературным мастерством»; для их производства нужно быть скорее писателем с «легким пером», нежели копирайтером-технологом. Возможно, поэтому «удельный вес» указанных жанров в российских СМИ в начале 2000-х годов был сравнительно небольшим.
И последнее, о чем хотелось бы сказать в настоящем параграфе: не стоит пытаться производить «чистые» жанры — идеальные статьи, заметки, репортажи, поскольку все они в значительной степени переплетаются. Однако это переплетение (в рамках одного материала, издания, группы СМИ) должно быть не анархическим, спонтанным, но сознательным, продуманным. Это в конечном счете и приносит желаемый PR-эффект1.
Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 1009;