Организационная часть программы. После автоматической смены заставки в индивидуальном варианте игры появится организационная часть программы
После автоматической смены заставки в индивидуальном варианте игры появится организационная часть программы, где пользователь может управлять каталогами игровых курсов и сценариев (рис. 1.5).
Рис. 1.5. Организационная часть программы
Первоначально в этих каталогах содержатся демонстрационный игровой курс «Демо» и базовый сценарий «Норма». Здесь можно создавать неограниченное количество новых игровых курсов и сценариев. Для этих целей служит верхнее меню с основными пунктами «Игровые курсы» и «Сценарии».
Пункт «Игровые курсы» содержит следующие команды:
· Новый
· Продолжение
· Копирование
· Удаление
· Экспорт
· Импорт
· Информация
Команда «Новый» позволяет организовать новый игровой курс. После ее выбора появится диалоговое окно, где потребуется ввести название курса (не повторяя уже имеющиеся названия), а также указать сценарий из каталога, с которым будет проводиться данный курс.
Игровой курс в любой момент можно прервать с сохранением его текущего состояния. Для начала или продолжения игрового курса применяется команду «Продолжение».
Команда «Копирование» позволяет создать копию любого игрового курса в его текущем состоянии. Данная команда является весьма полезным инструментом для проведения различных экспериментов. Например, пользователь отыграл какое-то количество месяцев и теперь хочет испытать альтернативные стратегии дальнейших действий. Тогда надо просто выйти из текущего курса и сделать его копию, с которой можно экспериментировать без опасения потерять исходный образец.
С помощью команды «Удаление» можно убрать из каталога любой ненужный курс.
Файлы с игровыми курсами можно переносить (по локальной сети или через внешние носители) на другие компьютеры, где установлена данная программа. Команда «Экспорт» позволяет сохранить в виде отдельного файла любой игровой курс из каталога, а команда «Импорт» – восстановить игровой курс из подобного файла.
Например, если Вы – преподаватель и используете индивидуальный вариант игры в учебном процессе, то можете заранее подготовить на своем компьютере поучительные игровые ситуации, а затем передать их на компьютеры студентов.
Команда «Информация» вызывает на экран некоторые сведения об игровом курсе, включая дату его создания, сценарий и текущий месяц игры.
Пункт «Сценарии» верхнего меню содержит следующие команды:
· Новый
· Редактирование/Просмотр
· Удаление
· Экспорт
· Импорт
· Информация
Команда «Новый» позволяет создать новый сценарий на базе предварительно выбранного прототипа из каталога. После ее применения появится диалоговое окно, где потребуется указать название сценария и прототип, а затем – раздел «Сценарные параметры» (рис. 1.6):
Здесь на разных закладках содержатся параметры, полный список которых был приведен в табл. 1.3. При этом на экранной форме указаны верхняя и нижняя границы изменения каждого сценарного параметра. Новые значения можно вводить только в этих рамках.
Рис. 1.6. Раздел «Сценарные параметры»
Исходным прототипом всех новых сценариев является базовый сценарий «Норма». При первоначальном знакомстве с программой рекомендуется использовать именно этот сценарий. И только после того, как пользователь достаточно освоит программу, он может начать эксперименты с различными внешними условиями деятельности Предприятия, чтобы и в этих новых условиях найти правильные управленческие решения.
Команды «Редактирование» и «Удаление» предназначены для внесения изменений в ранее созданные сценарии или для их исключения из каталога. При этом базовый сценарий «Норма», а также сценарии, уже используемые в тех или иных игровых курсах, редактировать или удалять запрещается. Для таких сценариев команда «Редактирование» заменяется командой «Просмотр», а команда «Удаление» не действует.
Команда «Экспорт» позволяет сохранить в виде отдельного файла любой сценарий из каталога, а команда «Импорт» – восстановить сценарий из подобного файла. Как и в отношении игровых курсов, эти команды являются средством «общения» между компьютерами, где установлена данная программа.
Команда «Информация» вызывает на экран некоторые сведения о сценарии, включая дату его создания и игровые курсы, где он используется.
В коллективном варианте игры аналогичный раздел по управлению игровыми курсами и сценариями содержится в программе Администратора (см. п. 10.2.1). В программе фирмы можно лишь начать или продолжить уже имеющийся курс под номером своей команды.
Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 844;