Справочник команд AutoCAD

Даже краткое описание команд AutoCAD занимает несколько сотен страниц [1,2], поэтому в данных методических указаниях будут рассмотрены только основные команды, необходимые для выполнения обычного машиностроительного чертежа. Команды систематизированы в алфавитном порядке, поскольку к этому разделу методических указаний пользователь будет обращаться в том случае, когда он примерно представляет, какая команда ему необходима. Для большей части команд будут приведены их опции, а также наименования и значения системных переменных, связанных с этой командой. Хотя большая часть приведенных команд работают во всех версиях системы AutoCAD, описания команд даны в соответствии с [3] применительно к версии AutoCAD 14.

Aperture –установка размера прицела объектной привязки;

Arc- построение дуги. Дуга может быть построена 11-ю разными способами:

· опция 3P: построение дуги по трем заданным точкам;

· опция S,C,E: построение дуги по стартовой точке, центру и конечной точке;

· опция S,C,A : построение дуги по стартовой точке, центру и углу;

· опция S,C,L: построение дуги по стартовой точке, центру и хорде;

· опция S, E ,A: построение дуги по стартовой точке, конечной точке и углу;

· опция S, E ,A: построение дуги по стартовой точке, конечной точке и диаметру;

· опция S, E ,A: построение дуги по стартовой точке, конечной точке и радиусу;

· опция C, S, E: построение дуги по центру, стартовой точке, конечной точке;

· опция C, S, E: построение дуги по центру, стартовой точке и углу;

· опция C, S, E: построение дуги по центру, стартовой точке и хорде;

· опция Continue: построение дуги по стартовой точке, совпадающей с конечной точкой уже построенной дуги, и по двум оставшимся точкам.

Area –определение площади и периметра двухмерной области;

Array– многократное копирование выбранного объекта в виде прямоугольного или кругового массива:

· опция P: круговой массив ;

· опция R: прямоугольный массив;

Attdef – определение атрибутов блоков;

Attedit – редактирование атрибутов блоков;

Block – объединение группы графических примитивов в один составной примитив;

Break–разделение графического примитива и вырезка его части между двумя указанными точками;

Chamfer– (фаска) снятие фаски с угла, образованного пересечением двух отрезков;

Change, Chprop – изменение характеристик и свойств выбранных объектов;

Circle –построение окружности. Окружность может быть построена пятью разными способами:

· опция C,R –построение окружности по центру и радиусу (точке на окружности);

· опцияC, D – построение окружности по центру и диаметру;

· опция3P – построение окружности по трем заданным точкам;

· опция2P – построение окружности по двум точкам, лежащим на концах диаметра;

· опцияTTR – построение окружности, касательной к двум графическим объектам (по двум касательным и радиусу);

Color – независимая от слоя установка цвета графического примитива;

Copy– копирование выбранных объектов;

DbList– ывод справочной информации по всем графическим объектам чертежа;

Приставка DDк наименованию команды означает использование данной командой специального диалогового окна;

Приставка DIM к наименованию команды означает , что эта команда относится к командам простановки размеров, эта же приставка к наименованию системной переменной относится к системным переменным, определяющим простановку размеров.

Dist – определение расстояния между двумя точками чертежа;

Divide – деление объекта ( линии, дуги) на заданное число частей, каждая часть графического объекта разделяется маркером или специальным блоком ( опция B );

Donut –построение кольца с заданными внешним и внутренним диаметрами;

Dragmode – включение и отключение режима динамического слежения

(предварительного построения графического объекта светлым или серым цветом);

Dtext – динамический режим вывода текста. Эта команда может выводить на экран сразу несколько строк текста, причем выводимый текст появляется на экране непосредственно в процессе вывода;

Ellipse – построение эллипсов и эллиптических дуг:

· опция A: построение эллиптической дуги;

· опция C: построение эллипса по центру и двум осям;

· опция R: построение эллипса как проекции окружности, плоскость которой расположена под заданным углом к плоскости проекций ( от 0 до 89,4 градуса);

· опция I: при установке изометрического режима вычерчивания построение эллипсов, являющихся проекциями окружности на соответствующих плоскостях;

Erase- стирание (удаление) заданных графических объектов;

Explode – расчленение сложных графических объектов (блоки, ассоциативные размеры) на простые примитивы;

Extend– удлинение отрезка, дуги или полилинии до пересечения с другим объектом;

Fill– установка режима закрашивания широких полилиний, колец, фигур и полос, изменение значения системной переменной Fillmode, если она имеет значение ON, то режим закрашивания включен, иначе OFF;

Fillet– построение сопряжения двух отрезков, дуг или кругов заданного радиуса;

Grid- изображение сетки из точек с заданным расстоянием между ними:

· опция On: включает видимость сетки (также и клавиша F7);

· опция Off: выключает видимость сетки (также и клавиша F7);

· опция S: устанавливает интервал, равный шагу привязки;

· опция number: устанавливает заданный интервал сетки;

Hatch –штриховка и заполнение областей;

Insert– вставка копии заданного блока в чертеж;

Isoplane – переход в режим построения прямоугольной изометрической проекции объекта:

· опция L : левая плоскость проекции;

· опция R : правая плоскость проекции;

· опция T : верхняя плоскость проекции;

· опцияEnter: делает следующую по очереди плоскость текущей.

Layer –команда для работы со слоями изображения. В современных версиях системы работа со слоями осуществляется в диалоговом окне.

Limits – лимиты, изменяет или устанавливает пределы изображения:

· опция 2points: устанавливает лимиты по нижнему левому и верхнему правому углам рисунка;

· опция On: включает проверку лимитов при построении изображений графических объектов;

· опция Off: отключает проверку лимитов;

Line – построение отрезка заданной длины;

Linetype- определение типа линии как последовательности штрихов, точек и пробелов, загрузка его из библиотеки и установка как текущего для последующего изображения объектов:

· опция ? – вывод на экран списка имен типов линий, содержащихся в библиотеке;

· опция C (Creat)– создание нового типа линии;

· опция L ( Load) – загрузка выбранного типа линии;

· опция S( Set)– установка типа линии текущим;

List – вывод на экран информации о выбранном объекте;

Ltscale – установка масштаба для всех типов линий, появляющихся в рисунке;

Measure– деление объекта на части через указанные интервалы: каждая часть графического объекта разделяется маркером или специальным блоком

(опция B);

Minsert – вставка массива копий блока в чертеж ( множественная вставка блока) ;

Mirror– рисует зеркальное отображение указанного объекта относительно заданной оси;

Move– параллельный перенос выбранного объекта;

Offset – создает подобные существующим кривые и параллельные линии;

Oops– восстанавливает стертые ранее графические объекты;

Ortho – включает режим вычерчивания ортогональных (горизонтальных и вертикальных линий);

Osnap– работа с командами объектной привязки. Построение графических объектов в режиме объектной привязки осуществляется по вычисленным значениям координат, соответствующим установленной опции:

· опция Cen– к центру дуги или окружности;

· опция End – к ближайшей конечной точке отрезка или дуги;

· опция Ins– к точке вставки текста, блока, формы;

· опция Mid– к ближайшей конечной точке отрезка или дуги;

· опция Nea– к ближайшей видимой точке отрезка , круга , дуги или точке;

· опция Nod – к узлу (точке ) ;

· опция Non– отмена объектных привязок;

· опция Per– перпендикуляр к отрезку, дуге или кругу;

· опция Qua– к ближайшей точке пересечения окружности или дуги с горизонтальными или вертикальными линиями, проходящими через центр;

· опцияTan– построение касательной к дуге или окружности;

Pan – управление видами: перемещает видовое окно экрана по рисунку на заданное пользователем расстояние в указанном направлении;

Pedit– редактирование полилиний. Для двумерных полилиний в современных версиях системы команда имеет следующие опции:

· опция C (Close)– замыкает открытую полилинию;

· опция D– убирает сглаживание ( см . опцию F) ;

· опция E – редактирование вершины (большое число вспомогательных подкоманд);

· опция F – сглаживает полилинию, делая из ломаной кривую;

· опция J – добавляет к существующей полилинии;

· опция O – разрывает в указанной вершине замкнутую полилинию;

· опция U – отменяет последнее действие редактирования;

· опция W – устанавливает ширину всех сегментов (толщину полилинии);

· опция X – выход из команды Pedit;

Pline –команда для вычерчивания полилиний: последовательности из прямолинейных и дуговых отрезков с возможным указанием их ширины. Имеет сложную структуру, разные опции команды, в свою очередь , имеют подкоманды:

· опция H – устанавливает новую полуширину линии;

· опция U– отменяет последний нарисованный сегмент;

· опция W – устанавливает ширину линии.

В режиме построения отрезка (начальный режим):

· опция A(Arc) – переключение в режим дуги;

· опция C(Close)– замыкание прямолинейным сегментом;

· опция L– продолжение предыдущего сегмента.

В режиме построения дуги:

· опция A(Angle)– построение дуги по заданному центральному углу;

· опция CE– построение дуги по заданному центру ;

· опция C(Close)– замыкание прямолинейным сегментом, удобно использовать для построения окружности;

· опция D – создание дугового сегмента в заданном направлении;

· опция L – переключение в режим отрезка;

· опция S– построение дуги по трем точкам: вторая точка дуги;

Plot– вывод чертежа на устройство вывода;

Point – построение отдельной точки. По умолчанию этот графический объект имеет нулевые размеры и используется как точка объектной привязки. Однако если использовать команды Divide и Measure , то появляется необходимость визуализации точек, что можно осуществить, задав в этой команде значения системных переменных Pdmode(способ изображения точки) и Pdsize(размер точки);

Polygon- вычерчивание правильных многоугольников с заданным числом сторон, имеет опции:

· опция E - задание одной стороны многоугольника;

· опция C - многоугольник, описанный вокруг окружности;

· опция I- многоугольник, вписанный в окружность;

Preview- предварительный просмотр чертежа на листе бумаги перед выводом на устройство;

Purge – удаление из рисунка ненужных слоев, блоков, типов шрифтов, типов линий и др.;

Qsave – сохранение рисунка без запроса имени файла;

Redo– восстановление изменений, сделанных командой Undo;

Redraw– перерисовка текущего видового экрана;

Regen – регенерирование изображения в текущем видовом экране;

Rotate–вращение выбранного объекта ;

Save – запись сделанных в процессе редактирования изменений в файл;

Save as- запись сделанных в процессе редактирования изменений в файл с другим именем;

Scale – масштабирование выбранного объекта;

Setvar– просмотр и установка значений системных переменных;

Sketch – выполнение эскизов с возможностью записи построенных линий;

Stretch- растяжение объекта без его разрыва;

Text – размещение на экране текстовой информации;

Trim – удаление части примитивов, которые пересекают указанную границу;

Undo– отмена действия последней команды или группы команд;

Vports - управление видовыми экранами:

· опция 2– деление текущего экрана на два видовых экрана, каждый из которых может содержать собственный вид чертежа;

· опция 3– деление текущего экрана на три видовых экрана, каждый из которых может содержать собственный вид чертежа;

· опция 4 – деление текущего экрана на четыре видовых экрана, каждый из которых может содержать собственный вид чертежа;

· опция D –удаление из списка сохраненных текущей конфигурации видовых экранов;

· опция J– соединение (слияние) два видовых экрана в один;

· опция R- восстановление сохраненной конфигурации видовых экранов;

· опция S- запись имени текущей конфигурации экрана в список сохраненных;

· опция SI- отключает видимость всех видовых экранов, кроме одного текущего;

Wblock – запись изображения выделенных объектов в отдельный файл блока чертежа на диск. Рекомендуется дать файлу имя, такое же, как у блока;

Zoom – команда управления видовым экраном, имеет опции:

· опция A(All) – показать все;

· опция C(Center)– показать вокруг указанного центра;

· опция D( Dinamic) – показать динамически заданное окно;

· опция E(Extens) – максимальное заполнение текущего видового окна всеми созданными примитивами чертежа;

· опция P(Previos)– показать предыдущее экранное изображение;

· опция S(Scale) – показать экранное изображение в заданном масштабе;

· опция W(Window) – показать изображение в заданном окне ( правая нижняя и верхняя левая точка);

 

В современных версиях системы для управления видовыми экранами используются линейки прокрутки и команда стандартного пиктографического меню Ariel

 








Дата добавления: 2015-01-26; просмотров: 3280;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.035 сек.