Мужской костюм
Принципы классификации НХЛ
• По размерам и морфологии клеток
• По степени дифференцировки
• По происхождению (Т- и В- клеточные)
• По степени распространенности и характеру роста в л/у (фолликулярные, диффузные смешанные)
• По степени злокачественности и прогнозу
Последний принцип имеет наибольшее значение в клинике. При этом различают следующие клинические разновидности лимфом: а) вялотекущие, при которых продолжительность жизни больных без лечения исчисляется годами; б) агрессивные – продолжительность жизни больных без лечения может составлять лишь несколько месяцев и в) высокоагрессивные, при которых без лечения пациенты погибают в течение двух-трех недель. Как ни парадоксально, но высокоагрессивные НХЛ могут быть полностью излечены с помощью адекватной полихимиотерапии, тогда как вялотекущие лимфомы стойко рецидивируют и редко излечиваются.
Отличия НХЛ от ХЛ:
1. При НХЛ одновременно в процесс вовлекаются узлы разных локализаций, при ХЛ – сначала узлы (или узел) одного региона (в 90 % случаев заболевание начинается с лимфоузлов шеи).
2. При НХЛ клеточная популяция мономорфна, при ХЛ – полиморфна (различные типы опухолевых клеток и разнообразные неопухолевые элементы).
3. Возраст начала: ХЛ – чаще у детей и молодых, НХЛ – чаще после 40 лет.
4. Прогноз: при ХЛ всегда лучше (80% вылечивается), при НХЛ – хуже.
Ткани
Во времена позднего Средневековья одежда шилась из ткани как растительного, так и животного происхождения. Из первого типа известны были пенька, рами, особенно распространён был лён, шедший для пошива нижнего белья. В XIII веке во Франции появился хлопок, завезённый купцами с Востока. Хлопчатая ткань использовалась для пошива одежды, белья, из неё же изготовлялись подкладки, используемые в некоторых типах костюма.
Шёлкизначально привозился купцами с Ближнего Востока и Западного Средиземноморья, но уже в XV веке его производство началось в Лионе, причём пищей для гусениц шелкопряда служил местный тутовник. Однако, важнейшим сырьём для ткани в течение всего Средневековья оставалась шерсть; французская поговорка того времени утверждала что «под овечьими ногами песок превращается в золото»
Цвет
Средневековье любило яркие цвета. Религиозные мыслители, как, к примеру, святой Бернард, отвергавшие яркие краски на основании их «соблазнительности», подменяющей стремление к небесному суетными удовольствиями бренного мира — оставались в безнадёжном меньшинстве. Желание ярко и броско одеваться было неистребимо у всех классов общества, и сдерживалось исключительно соображениями денежного плана.
Белый, воспринимавшийся как не-цвет, отсутствие цвета, выступал символом чистоты, целомудрия и непорочности. В белое облачали ангелов на иконах, белый считался цветом упования на Бога, цветом высшей справедливости и вечности. С XIV века этот цвет стал особенно любимым и модным. И в то же время (для Средневековья была характерна подобная двойственность) белый считался цветом отчаяния и смерти.
Чёрныйполагался цветом умеренности, скромности, христианского смирения, а порой и покаяния перед Богом; с другой стороны его же ассоциировали со смертью, трауром и отчаянием. В начале XIV века чёрный стал настолько популярен, что на короткое время едва ли не вытеснил остальные цвета и оттенки; эту новую моду ввёл герцог Бургундский Филипп Добрый, в течение многих лет одевавшийся в чёрное в знак траура по отцу убитому в обычной для тех времён войне.
И наконец, самым излюбленным оттенком, королём цветов был красный, с античных времен считавшийся противоположным белому. Красный царил на рыцарских гербах, выступая в качестве основного на трети из них. В красном шли под венец невесты, огромные количества красных тканей, число оттенков которых доходило до 15, продавались на рынках. Красный символизировал гордость, победу, силу и мощь. Красный полагался цветом благочестивой щедрости, душевной широты, он же ассоциировался с учёностью, и властью, и, по распространённому поверью, отпугивал нечисть. Красные ленточки принято было привязывать к детским ножкам, защищая таким образом малышей от всевозможных напастей, в частности, от кори и кровотечений. С другой стороны, красный цвет стойко ассоциировался с гневом и жестокостью, в красное порой заставляли одеваться проституток и палачей.
Оттенки голубогосимволизировали преданность, справедливость, мудрость, учёность, а также верность в любви.
Жёлтыйнаоборот, пользовался дурной славой, и хотя принцы XV века порой одевались в золотисто-жёлтое, полностью игнорируя общественное мнение по этому поводу, у низших слоёв населения желтизна ассоциировалась в первую очередь с враждебностью или изменой христианству. В жёлтое рядили еретиков (после арльского собора 1254 года эта практика стала повсеместной), одежду подобного цвета (или жёлтую нашивку) во многих городах вынуждены были носить мусульмане и евреи. Статуты некоторых городов предписывали проституткам одеваться в платье того же цвета. К жёлтому, цвету глупости, измены, безумия, питали пристрастие городские и придворные .
Пурпур, в свою очередь, символизировал мудрую осторожность, сдержанность, с другой стороны — чванливость, уныние и прожорливость.
Розовыйи серыйвошли в моду в конце XIV века, но не получили широкого распространения, оставаясь в основном цветами одежды имущих классов.
Коричневый, наоборот, часто встречался в одежде слуг и людей скромного достатка.
Зеленыйпочитался цветом пылкой юности, красоты, отваги и свободы.
Мужской костюм
Дата добавления: 2015-03-26; просмотров: 874;