Нововавилонское царство.
Вавилонская культура продолжила традиции шумеро-аккадского периода. Сохранилось мало памятников. Главным сооружением Вавилона был зиккурат Этеменанки В город вели восемь парадных въездных ворот, носивших имена главных божеств. До наших дней сохранились развалины ворот богини Иштар. Все сооружение покрыто глазурованным кирпичом с рельефными изображениями священных животных бога Мардука – быка и дракона. Памятник выглядел легким и праздничным.
В 539г. до н.э. Персидский царь Кир II Великий, захватил страну.
Архитектуру этих народов считают не самостоятельной, она собрана из традиций разных народов. Из Ассирии заимствовали крылатых быков, из Вавилона – декор из керамич. плитки.
5. Архитектура и изобразительное искусство Крита и Микен.
Эгейская культура сформировалась в 3-2 тысячелетии до н.э. племенами, обитающими на о. Крит(минойская – царь Минос).
Раскопки на Крите начал археолог А. Эванс. Эванс назвал критскую культуру «минойской» по имени легендарного царя Миноса, царствовавшего, согласно греческому мифу, на Крите, и определил три археологических периода:
1. Раннеминойский — 3 тысячелетие до н. э.
2. Среднеминойский — первая половина 2 тысячелетия до н. э.
3. Позднеминойский — вторая половина 2 тысячелетия до н. э.
Керамика. Древнейшая минойская керамика исполнялась без гончарного круга; сосуды лепились руками и обжигались на очаге. Украшения состоят из росписи или процарапанной орнаментации в виде штрихов, полукругов, зигзагов. Позже стал использоваться круги специальная печь.
Главным среди городов Крита стал Кнос. Кносский дворец – комплекс построек, который группируется вокруг двора. Расположен на невысоком холме. В разных частях дворец разноэтажный и напоминает лабиринт. Стены из кирпича и камня, колонны деревянные.
Особенностью являются ярко-красные деревянные на каменной базе колонны, расширенные кверху. Зодчие отказались от подражания природе и колонна здесь - архитектурная форма. Свет проникал через отверстия в потолке (световые колодцы), создавая различную степень освещенности. Стены расписаны фресками, много растительных элементов, чаще всего в виде волны или гибких спиралевидных завитков. Изображение человеческой фигуры и животных: точно передается движение, но сохраняются и некоторые условности: изображение глаза дается в фас при профильном положении лица, фигуры мужчин окрашены в темные тона (коричневый цвет), женщин — в светлые (белый, желтоватый).
Особое развитие в позднеминойском периоде получают сюжеты на фресках и вазах из жизни моря – стиль камарес – линейный орнамент, который наносился на матовую основу черного цвета.
Во 2 тыс.до н.э. Критским городам был нанесен удар ахейцами (народы микен). С 15-14в до н.э. центром Эгейской цивилизации стали Микены.
Архитектура. Города строили на высоких холмах, укрепляли толстыми стенами, сложенными из больших каменных глыб(5-6тонн), такая кадка называлась циклопической.
Микенский дворец - это ряд сравнительно небольших изолированных зданий с выходом на общий двор. Главным помещением дома был мегарон – прямоугольный зал с очагом в центре. Четыре колонны вокруг очага поддерживали перекрытие, отверстие между перекрытием колонн и крышей служило дымоходом.
Из Эгейского дома с мегароном сложилась архитектура античного храма, о чем свидетельствует сюжеты фресок изображающие охоту, войны.
Стены внутри были расписаны. Сюжеты росписей — это охота, выезд на войну, сцены сражения. Гробницы имеются 2х видов: шахтовые(прямоугольные могилы в скале16-15в днэ) и купольные (толосы 15-14в до н.э).
Микенская керамика не может равняться с критской изяществом и разнообразием форм, богатством росписей, но превосходит ее в техническом отношении: черепок сосуда более тонкий, лучше обожженный, краски более прочные (кувшины с узким горлом.).
6. Искусство Древней Греции. Общая характеристика. Периодизация. Типы храмов. Система греческих ордеров. Афинский Акрополь. Планировка. Основные памятники.
7. (8) Скульптура Древней Греции.
Периодизация:
Гомеровский период 11-8в. дон.э.
Архаический период 7-6в. дон.э.
Классическая Греция 5-4в. дон.э.
Эллинизм 3-1в. дон.э.
Период принято называть «гомеровским» потому, что главным письменным источником для изучения его служат поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».
От гомеровского периода почти не сохранились монументальные Скульптуры, но мы имеем представление о гончарном ремесле, близком к микенской керамике. Ранние композиции украшены геометрическими фигурами и горизонтальными полосами коричневым лаком(геометрический стиль – 10-8в.), позже появляются изображение зверей и птиц. Сосуды многообразны по форме. С конца 9в. На вазах появляются изображения человека.(уловное, голова и ноги в профиль, а верхняя часть торса в фас).
Существовало 4 стиля древнегреческой вазописи:
1 – геометрический стиль;
2 – ковровый стиль;
3 – чернофигурный стиль;
4 – краснофигурный стиль.
Дата добавления: 2015-03-19; просмотров: 883;