Вошло в моду Вышло из моды
мини макси
высокие каблуки обувь на платформе
"Дэнди" трансформеры
гольфы чулки
африканский стиль
в прическах прямые волосы
ненапудренное лицо слой пудры
Китай Япония
домашние пельмени Биг-Мак
Бьорк Мадонна
оранжевый цвет черный цвет
Келвин Клайн Джанни Версаче
искусственный мех натуральный мех
лотереи казино
дневник книга домашних
расходов
Хью Грант Кину Ривз
дорогая мебель дорогая еда
трата времени трата денег
короткая стрижка длинные волосы
гольф теннис
йога экстрасенсы
"Белоснежка" динозавры
Надя Ауэрман Кейт Мосс
оптимизм фатализм
оголенный живот смелое декольте
Кстати, если чего-то из этого списка вам не удастся достичь, не волнуйтесь, наверняка это скоро выйдет из моды.
Для нашей действительности этот код выглядит достаточно отстраненным. Но он постепенно занимает все более важные позиции. К примеру, на Нью-Йоркской бирже есть строгая дифференциация цветов одежды: "Каждой профессии соответствует свой цвет. Скажем, у брокеров пиджаки малиновые. У клерков - голубые. Так в биржевой толчее проще найти того, кто тебе нужен" ("Комсомольская правда", 1997, 19 июля). Как видим, цвет пиджака "нового русского" имеет весьма прозрачные корни.
Приведем некоторые оценки, которые дала ряду телевизионных звезд московский модельер Татьяна Русскова (примите во внимание, что в ряде случаев она полемизирует с самими звездами, чьи высказывания мы опустили):
"МАТВЕЙ ГАННОПОЛЬСКИЙ
("Эхо Москвы", "Бомонд", 1 канал)
Мне кажется, что Матвей совсем не занимается своим имиджем. И если как-то характеризовать его стиль, то следует поменять местами слова в определении - "китч с элементами классики". Не верю, что у столь эксцентричного человека черный может быть любимым цветом. Наверное, в передаче "Бомонд" манера одеваться Матвея ему помогает - на контрасте зрителю проще оценить элегантность гостя студии. И все-таки имидж Матвея нуждается в доработке. Может быть, ему обратиться к стилисту?
ЕВГЕНИЙ КИСЕЛЕВ ("Итоги", НТВ)
Видно, что Евгений следит за своей внешностью и имидж для него значит многое. Он полностью соответствует его спокойной аналитической манере вести себя на экране. Одежда не отвлекает зрителей от темы ни нарочитой броскостью, ни неряшливостью, но если приглядеться, то манера одеваться Евгения свидетельствует о хорошем вкусе.
АЛЕКСАНДР ЛЮБИМОВ (генеральный директор телекомпании "ВИД", ведущий "Взгляда", 1 канал)
Со времен прежнего "Взгляда "стиль Александра претерпел сильные изменения. С моей точки зрения, раньше эта передача была выражением протеста, может быть, даже андерграунда. И стиль ее ведущих соответствовал этому. Теперь же Любимов стал одним из проповедников современного образа мышления, цивилизованного подхода к жизни. Он стал заметно респектабельнее. Что касается Версаче, то я абсолютно согласна с Александром. Характерный для Версаче богатый декор и бросающаяся в глаза вычурность, которую так любят "новые русские ", совершенно чужды имиджу Александра"(Неделя. 1995. 30 мая).
Мы привели столь длинную цитату, поскольку это анализ профессионала, к тому же, речь идет о людях, которые нам хорошо известны.
Отдельным кодом является такое явление, как запахи. Вышеупомянутые телезвезды назвали такие свои предпочтения:
Матвей Ганнопольский — одеколон с запахом сандалового дерева "Elisabeth Arden".
Евгений Киселев — часто меняет предпочтения. Александр Любимов — "Davidoff".
Л. Хазина написала достаточно необычную статью, озаглавленную так: "Завлекательный запах", в которой она дает следующий совет:
"Большинство мужчин похлопают себя по щекам после бритья и считают, что дело сделано. Ах, господа, разве вы никогда не слышали о капле одеколона на шее, за ухом? Вы никогда не пытались использовать некоторые из приемов, которыми женщины пользуются уже несколько тысячелетий? По капле за уши, на запястья, на впадину под шеей, на грудь и — да! — пониже живота... Ну, что я могу сказать? Женщины в точности, как мужчины: их носы повернутся в вашу сторону" (Независимость. 1995. 28 июля).
Во Франции врачи выступают против духов для младенцев, поскольку они не дают ребенку ощутить запах матери, что, соответственно, грозит ему потерей чувства защищенности и уверенности (Киев, ведомости. 1995. 22 июля). Американские борцы за чистоту атмосферы после того, как они добились запрещения курения в общественных местах, принялись за косметическую продукцию, с целью добиться того, чтобы любителей парфюмерии выставляли из ресторанов и других общественных мест (Рос. газета. 1995. 5 авт.).
Правда, если вспомнить начало нашумевшего в Западной Европе романа Патрика Зюскинда "Парфюмер", то решение подобного рода весьма опрометчиво. Книга повествует о восемнадцатом столетии: "В городах того времени стояла вонь, почти невообразимая для нас, современных людей. Улицы воняли навозом, дворы воняли мочой, лестницы воняли гнилым деревом и крысиным пометом, кухни — скверным углем и бараньим салом; непроветренные гостиные воняли слежавшейся пылью, спальни - грязными простынями, влажными перинами и остросладкими испарениями ночных горшков. Из каминов несло серой, из дубилен — едкими щелочами, со скотобоен — выпущенной кровью. Люди воняли потом и нестираным платьем; изо рта у них пахло сгнившими зубами, из животов — луковым соком, а их тела, когда они старели, начинали пахнуть старым сыром и кислым молоком, и болезненными опухолями. Воняли реки, воняли площади, воняли церкви, воняло под мостами и во дворцах. Воняли крестьяне и священники, подмастерья и жены мастеров, воняло все дворянское сословие, вонял даже сам король — он вонял, как хищный зверь, а королева — как старая коза, зимой и летом. Ибо в восемнадцатом столетии еще не была поставлена преграда разлагающей активности бактерий, а потому всякая человеческая деятельность, как созидательная, так и разрушительная, всякое проявление зарождающейся или погибающей жизни сопровождалось вонью. И разумеется, в Париже стояла самая большая вонь, ибо Париж был самым большим городом Франции ".
Столь же значимую информацию несет и прическа, цвет волос. Лех Валенса расстался с усами, поскольку, как считает пресса,
польский президент озабочен созданием нового имиджа. Исходя из стереотипов блондинки считаются более сексуальными и легкомысленными, в то время как брюнетки — более серьезными. И эти стереотипы в сильной степени определяют поведение как одной, так и другой стороны. Как выяснено, 91% блондинок уверены в своем успехе у мужчин, 74% брюнеток придерживаются того же мнения, и лишь 64% столь же самоуверенны (Независимость. 1995. 11 авг.).
Тип внешности — это тоже довольно существенная характеристика. Летом 1995 года португальский президент Мариу Соареш открыл выставку политических карикатур, на которой представлен во всех видах. Интересный вывод, кстати, делает газета:
"Что касается толстых президентских щек, растиражированных карикатуристами, то нет, как говорится, худа без добра: во главе государства нации — полагают португальцы — свой, нашенский человек " (Рос. газета. 1995. 12 авг.).
Как видите, вывод из области не карикатуры, но чистой политики. Только свой человек, которому доверяют, может и быть настоящим президентом.
Внешность телезвезды — важный аспект телевизионной коммуникации. Человек должен видеть то, что его привлекает, а не отталкивает. Поэтому, сопоставляя американское телевидение с украинским, можно вполне согласиться с таким выводом:
"На американском телевидении не увидишь таких красавцев и красавиц, как на нашем СИТ-30 или Биг Бен " (Теленеделя. 1995. № 14).
Каждый тип внешности соответствует типу поставленной задачи. Сравним внешность банкира и нищего, сидящего на улице. Каждый типаж строго направлен именно на свою специфическую задачу и успешно ее выполняет.
V. Контекст как знак.
Под контекстом (с некоторым отступлением от схемы Романа Якобсона) мы будем понимать лишь канал коммуникации. Он может быть устным или письменным, он может быть тем или иным видом средств массовой коммуникации. В свое время чешские исследователи различали устный, письменный и печатный каналы; то есть делали различие между написанным рукой, максимально индивидуализированным сообщением, и напечатанным.
Именно телевизионный канал (его постепенное распространение) продиктовал тот новый тип политика, к которому мы привыкли. Это политик, который симпатичен аудитории и умеет широко улыбаться, а не тот политик, который в состоянии породить умную мысль, которой нет места на экране.
Канал диктует не только выход на ту или иную аудиторию, но и сам тип сообщения. Поэтому мы переходим к следующему параметру.
VI. Сообщение как знак.
Сообщение должно соответствовать всем вышеотмеченным уровням. Поэтому инцидент со стаканом сока, "переданным" Владимиром Жириновским как сообщение Борису Немцову, пытается оправдать его сестра:
"Мы, Жириновские, вообще-то вспыльчивый народ, горячий. Так что не надо пытаться вывести нас из себя " (Всеукр. вед. 15 авг.).
Данный вариант коммуникативного поведения соответствует типу поведения, которому отдает предпочтение Владимир Ворошилов в своей передаче "Что? Где? Когда?". Он следующим образом отвечает на вопрос "Вам безразлично, как они реагируют на ваши решения?":
"Мне нужно, чтобы они реагировали сильно. А с плюсом или минусом — мне все равно" (Всеукр. ведомости. 1995. 15 июня).
Сообщение может быть ориентировано не на тот тип адресата. Например, после поездки Виктора Черномырдина в Минск и встречи с Александром Лукашенко он сказал корреспондентам:
"Давно меня никто не называл Витей "(Коме, правда. 1995. 4 авг.).
В целом, мы видим, что воздействие осуществляется по всем существующим направлениям. Ничто не должно оставаться вне внимания имиджмейкера. Это требует не только затрат интеллектуальной энергии, но изначальных материальных ресурсов. Приведем одну из цифр, сообщенных в информационной программе "Воскресенье" (ОРТ, 1995, 20 авг.): для раскрутки партии или движения требуется от 3 до 5 миллионов долларов. Доля политических консультантов в этой сумме составляет порядка 200 тысяч долларов.
Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 913;