Читая Писание глазами древних
Да, мы кое-как научились использовать «электрическую энергию», но это и есть дилетантский уровень, особенно — способы её добычи! Мы сегодня даже не в состоянии повторить работы Николы Теслы, который самостоятельно получал столько энергии, сколько ему было нужно для своих потрясающих экспериментов! И делал он это без электростанций, без ветряков и без дорогущих и совершенно неэффективных солнечных батарей!
Представьте себе: сто лет назад человек в одиночку получал море электрической энергии, без использования «современных» способов. Как такое было возможно? Оказывается, легко, если знать и понимать, что такое электричество на самом деле!
Я расскажу вам о том, каким способом Никола Тесла получал свою электроэнергию. Это очень просто! В древности и даже в начале ХХ века об этом ещё знали многие, а сейчас почти все уже забыли (в 60-х годах в школе об этом уже не упоминали, поэтому сейчас у всех уже амнезия почти полная). А Никола Тесла совершенно спокойно получал свою энергию из атмосферы, можно сказать «из воздуха»!
Он знал, что с каждым метром вверх относительно земли напряжение, существующее, благодаря наличию у Земли «электрического поля», возрастает на 100…200 вольт. Об этом мне напомнил материал, найденный в блоге «Мера», который называется «Полевая электротехника». В нём сказано, что между Землёй и любой точкой над поверхностью существует разность потенциалов (напряжение) величиной 100…200 вольт. Об этом давно известно и даже существуют таблицы, в которых показаны колебания параметров электрического поля Земли, в зависимости от времени.
Никола Тесла построил специальную башню высотой несколько десятков метров, в верхней части которой оборудовал помещение для своей лаборатории. С учётом того, что с каждым метром над землёй напряжение повышается на 100…200 воль, при высоте башни, например, в 30 метров, он мог получать в лаборатории напряжение от 3000 до 6000 вольт постоянного тока без каких бы то ни было генераторов. Дальше с этой энергией можно было уже делать всё, что угодно…
В принципе, этот путь получения электрической энергии ничем не хуже традиционных для сегодняшнего дня с помощью атомных, гидро и тепловых станций, а с экологической точки зрения, ему вообще нет равных. А если ещё узнать, что представляет собой электроэнергия на самом деле, то добывание её «из воздуха» станет просто простейшей рутинной операцией.
В конце прошлого и начале нашего века были попытки создать подходящую технологию для получения постоянного электрического тока «из воздуха». Для достижения подходящей высоты над землёй использовались крыши домов, воздушные змеи, различные мачты, башни и даже воздушные шары (аэростаты). Кстати сказать, видимо, для этой же цели строилась и знаменитая Эйфелева башня! Потому что другого применения такой дорогой игрушке в то время не было, ведь радио находилось ещё только в процессе изобретения, а о телевидении даже грёзы не появлялись. Но об этом сейчас тоже все скромно помалкивают…
На фото показаны некоторые способы получения «воздушной энергии», но они как-то не прижились в нашем обществе. Однако, само природное явление никуда не делось, и мы сегодня можем совершенно свободно получать безплатную электрическую энергию постоянного тока «из воздуха», используя «электрическое поле» планеты. Земля является одним полюсом такого источника электрической энергии, а вторым полюсом будет служить изолированный проводник, поднятый любым способом на необходимую высоту, хотя бы и с помощью палки, как это показано на рисунке 4.
На конце провода должен быть какой-нибудь ионизатор воздуха: коронный разряд, раскалённая проволочка, язык открытого пламени, кусок радиоактивного изотопа... Главное, чтобы вокруг этого вознесённого конца проводника в атмосфере постоянно создавался избыток ионов — свободных носителей зарядов. Наиболее удобным и безопасным ионизатором для первых опытов может служить металлическая фольга в виде лент, постоянно колеблющихся ветром. От ионизатора воздуха зависит сила тока, которую сможет выдавать эта энергетическая установка. А напряжение, как уже всем понятно, зависит от высоты расположения ионизатора.
Вот и всё! Дальше «небесную энергию» можно использовать, в зависимости от фантазии и имеющейся квалификации в электротехнике. Однако нужно заметить, что работать с постоянным током высокого напряжения достаточно трудно. Подходящая для этого элементная база появилась только в середине ХХ века. Первая линия электропередачи постоянного тока напряжением 100 кВ была пущена в эксплуатацию немцами только в 1944 году во время войны (опытный участок Мисбург-Лерте). Многие важные проблемы в указанной области техники не решены до сих пор.
Тем не менее, уже сегодня такие автономные источники энергии могли бы быть сделаны в каждом частном доме, в каждом подъезде многоквартирных жилых домов, и не нужно было бы строить ни огромных, опасных и дорогущих электростанций, ни сотни тысяч километров линий электропередач (ЛЭП), ни многих тысяч подстанций, ни трансформаторных будок. И не нужно было бы производить сотни миллионов тонн меди и стали, потраченных на эти изделия.
* * *
Так могло бы быть… если бы на нашей планете не командовали социальные паразиты, специально направлявшие Человечество на тупиковый путь развития, специально искажавшие и уничтожавшие настоящие знания; специально толкавшие землян к гибели. У людей специально отнимали настоящие знания, чтобы держать их в постоянном невежестве, зависимости и страхе. Вокруг нас находится безконечное море энергии, и существует огромное число простых способов её использования в быту и на производстве.
Но учёные, вернее, те, кто ими управляет последние две сотни лет, смогли обмануть всё Человечество и навязать нам не просто искажённые, а совершенно ложные сведения о сути природных явлений, назвать всё это «наукой», и принудить нас верить этим выдумкам.
Этим они смогли резко затормозить наше эволюционное и социальное развитие и поставить всю земную цивилизацию на грань экологической катастрофы.
Причины такого «странного» поведения социальных паразитов впервые подробно и доступно были описаны в замечательной книге академика Николая Левашова «Россия в кривых зеркалах», которую я рекомендую тщательно изучать всем, кто хочет по-настоящему разобраться в нашей реальности.
А последствия этой цивилизационной диверсии придётся расхлёбывать нам с вами. И помочь нам здесь смогут опять только настоящие, неискажённые знания, изложенные пока что в единственном месте: в замечательных, безценных книгах и статьях академика Николая Викторовича Левашова.
Он был первым и единственным, кто в новейшей истории нашей цивилизации осмелился раскрыть людям не только обман социальных паразитов, но и неискажённые знания, способные помочь людям преодолеть последствия этого обмана и выскользнуть из смертельной ловушки Тёмных Сил…
Дмитрий Байда, 30.04.2014
«Советник» — путеводитель по хорошим книгам.
Рисунок 3-1. Принцип «Выраженная идея/Способ выражения».
В этой главе мы исходим из следующего тезиса: поскольку Слово Божие судит наши мысли и преобразует наш ум (Посл. к Евреям 4:12; Посл. к Римлянам 12:1-3), такие элементы Писания как древнее естествознание помогают нам оценить и пересмотреть наш взгляд на то, как Святой Дух давал откровения через вдохновлённых библейских авторов. Используя индуктивный метод изучения Библии, я приведу доказательства того, что на протяжении всего Писания проявляется древняя феноменологическая точка зрения на устройство и функционирование материального мира. Присутствие древнего естествознания определённо ведёт к важным следствиям, особенно для полемики о происхождении мира. Если в Слове Божием отражены древние взгляды на природу, то популярное среди христиан мнение о согласовании Библии с наукой надо пересмотреть. Точнее говоря, если там есть древние научные представления об устройстве и функционировании мира, то логично предположить и то, что там есть древние научные представления о происхождении мира. А в таком случае нам нужно переосмыслить использование Библии для понимания того, как Бог на самом деле творил Вселенную и жизнь.
Читая Писание глазами древних
Проблему интерпретации библейских текстов, говорящих о материальном мире, покажет простой мысленный эксперимент. Рассмотрим первые два стиха Писания, а затем представим себе описанную там картину. В Бытие 1:1-2 сказано: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». Большинство людей воображают тёмный, водный и хаотичный пейзаж на сферической земле. То есть, читая слово земля, они автоматически представляют себе шар. Но так ли понимается в Библии устройство Земли? Или же люди вчитывают в Библию свою науку XXI века вместо того, чтобы позволить Слову Божию говорить самому за себя? На эти вопросы отвечает несколько фактов из Писания.
Во-первых, употребление слова земля в Библии указывает на то, что в намерения Святого Духа не входило сообщение современной научной информации об устройстве мира. Оно встречается в Ветхом Завете около 2500 раз (эрец?) и 250 раз в Новом Завете (ге). Земля нигде не описывается как сфера. Не вытекает сферическая форма и из контекста какого-либо отрывка.* Действительно, если бы Бог ставил Своей целью сообщить в Писании тот научный факт, что Земля – это сфера, для этого было бы 2750 возможностей. Он легко мог бы сделать это, сравнив Землю с чем-то круглым, вроде мяча или апельсина. Конечно же, если бы в намерения Господа входило давать в Библии откровения научного характера, можно было бы ожидать, что Он сказал бы нам что-то об устройстве того дома, который Он для нас создал. Но Он нигде этого не сделал. Этот библейский факт говорит о том, что Святой Дух не ставил Своей целью согласование библейского откровения с наукой.
Во-вторых, к удивлению большинства христиан, в Библии изображена 3-ярусная вселенная, а это указывает на веру вдохновлённых древних авторов в то, что земля плоская. Одним из важных мест Нового Завета является Кенотический гимн (от греч. кеноо – опорожнять, выливать), и в нём отражено такое представление об устройстве космоса. Подчёркивая тот факт, что Бог умалил Себя и спустился на уровень людей в лице Иисуса, апостол Павел пишет: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Посл. к Филиппийцам 2:5-11, курсив мой). Древние полагали, что вселенная состоит из трёх реальных и физических уровней: 1) небесного царства, 2) земного мира, 3) подземного мира (преисподней). Такое осмысление структуры мироздания показано на рисунке 3-2 и будет подробно объяснено в следующем разделе. Сегодня христиане редко распознают в Фил. 2 побочную древнюю науку, но правильно концентрируют внимание на центральное Вероучение – тайну Воплощения и владычества Иисуса над всем тварным миром.
Конечно, многие христиане поспешат привести два обычных аргумента против такой трактовки Фил. 2 как трёхъярусной вселенной. Во-первых, они укажут, что этот текст написан в поэтической форме и что мир здесь описан, не в точных терминах. То есть, употребляются образные выражения, а следовательно они не отображают физической реальности. Конечно, при интерпретации многих поэтических мест в Писании нужна осторожность, но это не значит, что в поэзии никогда не говорится о реальных природных явлениях. Например, Псалом 148:3 имеет поэтическую структуру и гласит: «Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звёзды света». Никто сегодня не сомневается в существовании солнца, луны и звёзд, и никто не сомневался в реальности этих астрономических объектов и в древнем мире. Поэтому аргумент о поэтическом языке надо применять осторожно. Современным читателям Писания надо определять, как представляли себе материальный мир библейские авторы, прежде чем объявлять какой-либо текст просто «поэтическим».**
Рисунок 3-2. Трёхъярусная вселенная. Рисунок Кеннета Калли.
Второй популярный ответ на трактовку Фил. 2 как описания трёхъярусной вселенной – это аргумент о феноменологическом языке. Согласно ему, Павел описывает мироздание со своей точки зрения или так, каким оно представляется человеку. То есть, мир «выглядит» или «кажется» трёхъярусным. Поэтому так же, как мы сегодня говорим о «восходе» или «заходе» солнца, апостол пользуется феноменологическим языком. Если рассуждать так, в Фил. 2 не утверждается реальность мира с тремя ярусами. Но в этом доводе есть серьёзная и тонкая ошибка. Пользовался ли Павел феноменологическим языком так же, как мы это делаем сегодня? Согласился ли бы он с нами, если бы мы сказали ему, что так называемые «восход» и «закат» солнца – это всего лишь иллюзии, вызванные вращением нашей шарообразной планеты? История показывает, что Павел бы не согласился. Представление о том, что Земля ежедневно вращается вокруг своей оси и из-за этого кажется, что солнце «восходит» и «садится», стало приемлемым только в XVII веке, после работ Галилея.
В Писании для описания мира природы действительно используется феноменологический язык. Но между тем, что видели и считали реальностью Вселенной библейские авторы, и тем, что сегодня видим и знаем как научный факт мы, есть критическое и тонкое различие. Наблюдения в древнем мире были ограничены невооружёнными органами чувств человека, например, глазами. Но сегодня такие научные инструменты как телескопы расширили наше видение Вселенной. А значит, важно понимать то, что высказывания о природе в Писании были сделаны с древней феноменологической точки зрения. Библейские авторы и другие древние народы считали то, что они видели своими глазами, например, восход и заход солнца реальностью в буквальном смысле. В отличие от них, мы рассматриваем мир с современной феноменологической точки зрения. Видя, как солнце «восходит» и «заходит», мы знаем, что это только видимость или зрительная иллюзия, вызванная вращением Земли. Следовательно, важно не смешивать и не путать эти разные точки зрения. Это проблема популярного аргумента о феноменологическом языке – в нём древнее естествознание Писания читается, исходя из современного мировоззрения. На рисунке 3-3 показано различие древней и современной феноменологических точек зрения.
Рисунок 3-3. Понятия, связанные с феноменологической точкой зрения.
Кенотический гимн в Фил. 2 можно теперь рассмотреть в новом свете. Когда Павел писал этот отрывок, он понимал устройство вселенной с древней феноменологической точки зрения. Невооружённые человеческие чувства привели его, как и большинство людей его времени, к тому мнению, что мироздание в буквальном смысле состояло из трёх реальных и материальных уровней. Другими словами, этот апостол, вдохновлённый Святым Духом, использовал имеющее побочное значение естествознание его поколения для провозглашения непогрешимого Вероучения о том, что Бог явился в человеческой плоти в лице Иисуса, чтобы стать слугой, и что Отец сделал Его Господом над всем мирозданием. Как и в притче Иисуса о горчичном зерне, Павел в этом тексте не собирался информировать христиан об устройстве материального мира. Так случилось, что в то время, когда он писал это послание к церкви в Филиппах, и он, и его читатели понимали природу как трёхъярусную вселенную. И как и в главной тайне, открываемой в кенотическом гимне, Святой Дух снизошёл к нам и смирил Себя, употребив в процессе откровения человеческие представления о природе. Таким образом, древнее естествознание – это сосуд, помогающий выразить в Писании Богооткровенную истину.
Проблема, с которой сталкиваются христиане XXI века при чтении Библии, проявляется в том, как большинство людей представляют себе форму Земли в Бытие 1:1-2. Мы погружены в научную культуру, окружены изображениями сферической планеты. В тот момент, когда мы видим в этом стихе слово «земля», нам в голову тут же приходит образ шара, висящего в космосе, потому что мы инстинктивно фильтруем информацию через свои интеллектуальные понятия. Точнее говоря, мы бессознательно вчитываем свою современную науку в Библию. Такую ошибку при толковании текста называют эйсегезой (от греч. эйс – в; эгеомай – вести). Но все согласны с тем, что целью чтения любого текста является экзегеза (от греч. экс – из) и выявление того смысла, который был заложен автором. Поэтому, чтобы правильно понять библейские высказывания о природе, надо придержать при себе свои научные понятия и попытаться подумать о материальном мире так, как думал древний человек тысячи лет назад. Другими словами, нужно читать Писание глазами древних. Несомненно, такой способ чтения будет парадоксальным.
Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 703;