Глава 10. А ты что осуждаешь брата твоего?
Суд Христов
А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов... Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Римлянам 14:10, 12).
Все мы предстанем перед судом Христовым. К кому обращается Павел, к верующим или неверующим? Изучение этого отрывка Писания в контексте не оставляет никаких сомнений: к верующим. Он учит нас о серьезности христианского суждения или проявления неуважения к братьям, и о том, что поступающие так дадут за это отчет. Итак, перед судом предстанут не только неверующие, но и все христиане будут отчитываться перед Богом за свою жизнь на земле. Это еще раз подчеркивается в послании Павла коринфянам, которое мы изучали в предыдущей главе:
Желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово , чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое. Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям» (2 Коринфянам 5:8-11).
Совершенно очевидно, что Павел говорит не о суде над грешниками, но над христианами. Его фраза: “Желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа” не оставляет никаких сомнений, к кому она относится. Никто из неверующих не будет с Господом после того, как покинет свое тело; для них вечная обитель это озеро огненное.
Как мы говорили ранее, нечестивые предстанут перед судом, известным как Суд Великого Белого Престола, который состоится намного позже, чем суд над верующими. Давайте кратко повторим, о чем мы говорили в предыдущей главе. Иисус вернется на землю с небесным воинством, победит антихриста, бросит сатану в темницу и на тысячу лет установит Свое правление землей из Иерусалима. После этого дьявол будет освобожден из бездны и на короткое время ему будет позволено ввести в заблуждение все народы земли. Огонь с небес поглотит бунтарей, и дьявол будет навеки брошен в Озеро Огненное. Затем все неверующие и нечестивые будут воскрешены из ада для того, чтобы предстать перед Великим Белым Престолом Суда. Иисус говорит об этом событии как о воскресении к осуждению (см. Иоан. 5:29). Все, чьи имена не записаны в Книге Жизни, будут брошены в озеро огненное.
С другой стороны, суд над верующими состоится гораздо раньше Суда Великого Белого Престола. В Писании не упоминается конкретное время, однако мы знаем, что это произойдет после вознесения церкви на облаках и перед началом правления Христа в Тысячелетнем Царстве. Итак, примерно тысяча лет будет отделять два суда друг от друга. В нашей аллегории этот момент не был отображен.
“Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое” (2 Кор. 5:10). Слово “судилище” и в Послании к Римлянам, и в Послании к Коринфянам греческое слово бема. “Симфония” Стронга дает определение этому слову: “ступень, платформа, трибунал”. В “UBSCommentary” дается такое определение: “Судилищем являлась скамья судьи в городском суде Римской империи. Павел использует это слово для описания суда Христа”. Основываясь на этом определении, мы будем называть суд над верующими Судилище Христово.
Судилище Христово в буквальном смысле является Божьим трибуналом. Писание возвещает, что Отец передал весь суд Сыну (см. Иоан. 5:22). Иисус Христос не только наш Спаситель, но и наш Судья, и вскоре Он будет судить Своих. Самое простое определение оригинальному слову “суд” это решение за или против, принятое в результате расследования.
В церкви есть большое количество людей, не осознающих, что им придется давать отчет за свои дела, совершенные во время короткого пребывания на земле. Многие ошибочно считают, что грядущий суд отменен после их спасения. В этом есть часть истины: кровь Иисуса очищает нас от грехов, которые препятствуют нам войти в Его Царство, однако она не освобождает нас от суда над тем, как мы жили, будучи верующими, плохо или хорошо.
Вечные решения
Его суд или решение, принятое на Судилище Христовом относительно, нас будет Вечным , оно не отменится и не изменится. Остановитесь на мгновение и вспомните наши рассуждения в первой главе, когда мы пытались мысленно охватить понятие вечности. Иаков говорит, что наша временная жизнь на земле исчезает как пар (см. Иак. 4:14). Это образное сравнение земной жизни протяженностью от восьмидесяти до ста лет и вечности. Если бы у него было математическое образование, доступное нам сегодня, он был бы более точен в сравнениях. Будучи студентом математического колледжа, я с самого начала запомнил, что любая величина, разделенная на бесконечность, равна нулю.
80 лет: бесконечность (вечность) = 0 или 100 лет: бесконечность (вечность) = 0
Любое ограниченное число, разделенное или сравниваемое с бесконечностью, равно нулю. Не имеет значения, как долго вы проживете на земле. Даже если вам удастся прожить до ста пятидесяти лет, в сравнении с вечностью земная жизнь равна нулю. Это значит, что всё, что мы, будучи верующими в Иисуса, сделали здесь за это время, приравненное к нулю, будет определять то, как мы проведем вечность. Помните: где мы проведем вечность, определяется тем, как мы отнеслись к кресту Иисуса и Его спасительной благодати, но то, как мы будем жить в Его вечном Царстве, определяет наша жизнь на земле после спасения.
Помните, как в нашей истории Эгоист и его знакомые сожалели о том, как они распорядились своим кратким временем пребывания в Энделе? Большая часть из пятилетнего срока испытания прошла ради собственных удовольствий, а не ради того, чтобы полностью посвятить себя воле Джалина. Всю оставшуюся жизнь им придется жить намного ниже собственного потенциала, потому что каждый из них имел возможность жить и работать рядом с Джалином, и даже править вместе с Ним в Его городе. Наслаждались ли они кратким временем, последовавшим за окончанием школы или нет, в любом случае их будущее было определено. Следующие 130 лет их жизнь будет прямым результатом прожитого за пять коротких лет испытания. Подумайте над этим: 130 лет в сравнении с 5 годами! Это очень много. Немногие приближаются даже к наименьшему рубежу жизни на земле. Если бы они только задумались об этом, находясь в Энделе, скорее всего, они прожили бы эти годы по-другому.
Сколь бы отрезвляющим ни был пример из аллегории, он ничто в сравнении с тем, что мы обсуждаем. Давайте рассмотрим другой сценарий. Попытайтесь представить следующее: у вас есть один день, и от того, как вы проведете эти сутки, будет зависеть ваша жизнь в течение тысячи лет. Попытайтесь представить тысячу лет. Эта дата уходит далеко за момент возникновения Соединенных Штатов, за дату, когда Христофор Колумб поднял свои паруса для открытия нового мира. Тысяча лет это очень долгое время. Награды, место в обществе, место жительства и все остальное в течение тысячи лет будет определяться тем, как вы проживете один-единственный день. Не постараетесь ли вы изо всех сил? Как вы проживете его? Будет ли ваша жизнь отличаться от вашей теперешней? Не займет ли первостепенное место послушание Господину? Станете ли вы искать любую возможность, чтобы оказать влияние на жизнь людей в пользу царства? Станете ли вы по-другому обращаться с людьми? Список вопросов можно продолжать без конца. И все-таки, эта ситуация ничто в сравнении с тем, о чем мы говорим, потому что один день, разделенный на 365 тысяч дней (столько дней в тысяче лет), не будет равен нулю.
Давайте продолжим. Предположим, что прожитый вами один-единственный день будет определять то, как вы проживете следующие миллион лет! Попытайтесь на мгновение представить это. Человечество обитает на земле всего около шести тысяч лет. Итак, миллион лет будет в 150 раз дольше времени обитания человека на земле. Это само по себе сложно вообразить. Однако это все-таки ничто по сравнению с обсуждаемой нами темой, потому что один день, разделенный на 365 миллионов дней (именно столько дней в миллионе лет) все еще не равен нулю. Не важно, возьмем ли мы миллиард или триллион лет, все равно мы получим определенное число.
Не имеет значения, как долго мы проживем на земле, наше время здесь в сравнении с вечностью равно нулю. Может быть, именно по этой причине апостол Павел убеждает нас жить таким образом, чтобы получить максимальную награду? В своем Послании к Коринфянам он говорит, что человек, участвующий в забеге, стремится к победе, а затем он говорит:
Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Коринфянам 9:24-27, выделено автором).
В этой жизни мы должны бежать так, чтобы победить. Чтобы победить, нам нужна дисциплина, самоконтроль и цель. Мы соревнуемся не с другими, а только с собой, и цель наша в том, чтобы угодить Иисусу во всем, что мы делаем (см. 2 Кор. 5:9). Читайте Писание внимательно; найдите в нем места, в которых говорится о том, как Иисус желает, чтобы мы обращались с людьми, к чему стремились, чему посвящали свое время, какое влияние оказывали на души людей на пороге вечности, как указывали путь в Его Царство другим, как прощали окружающих и т.д. Позже, мы обсудим это более глубоко. Итог вышесказанному: живи, чтобы побеждать!
Различные награды
Писание открывает, что награды и положения, которых удостоятся верующие, будут сильно отличаться друг от друга. Награды будут варьироваться, начиная с того, что все сгорит, до возможности управлять рядом с Христом на протяжении всей вечности (см. 1 Кор. 3:15; Отк. 3:21).
Многие вздрагивают при словах потерять и сгореть, если они касаются их жизни; им верится с трудом, что такое вообще может произойти на небе. Однако в Писании совершенно ясно говорится об этом. Прежде чем я приведу стихи Писания, позвольте мне заранее объяснить, что в Библии человеческая жизнь часто сравнивается со зданием, в некоторых местах со зданием или храмом сравнивается церковь. В этих метафорах мы изображены строителями в том смысле, как мы влияем на ход собственной жизни, жизнь других людей или на церковь. И я не раз буду использовать это сравнение в оставшейся части книги. Павел ясно утверждает:
Вы... Божие строение... но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня» (1 Коринфянам 3:9-15, курсив автора).
Мы сами определяем то, как строить, всегда имея выбор из двух главных направлений в строительстве. Одно направление это тяготение к временному, угождение плоти (дерево, сено, солома). Другое это жизнь, согласная с желаниями нашего возрожденного духа и Словом Божьим (золото, серебро и драгоценные камни). То, как мы строим или живем, будет определять, насколько мы преуспели, когда огонь Его присутствия испытает нашу работу.
Испытаны будут не только наши дела, но и мысли, мотивы и намерения. Вот почему верующим совершенно необходимо внимательно слушать и хранить в сердце Слово Божье, потому что оно постоянно “высвечивает, анализирует, отсеивает и судит помышления и намерения сердечные” (Евр. 4:12, Расширенный перевод). Ничто не может проникать в наши сердца глубже, чем Его Слово.
Если мы слушаем человеческие рассуждения, логические выводы или мудрость, в сердце и разуме мы будем тяготеть к временному, о чем чаще всего не догадываемся, как не догадывался Эгоист до тех пор, пока не оказался в Зале Правосудия. Поэтому Иисус предупреждает:
Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь» (Луки 8:17-18, выделено автором).
Иисус говорит: что мы слушаем или чему внимаем, опускается в наши сердца и формирует наши мысли и цели, которые, в свою очередь, определяют то, как мы строим свою жизнь. Мы должны внимательно слушать Слово Божье, так как оно является светом в жизни. Без него, скорее всего, мы собьемся с пути, подобно человеку, сбившемуся с дороги в ночной тьме. Какое-то время мы сможем следовать правильным курсом, но в конечном счете все равно уйдем с дороги. Как только это происходит, наше строительство легко может быть мотивировано чем-то временным, что откроется, как только свет Божьего Слова осияет его. Павел говорит: “Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть” (Еф. 5:13).
Когда мы сбиваемся с пути, дальнейшие события могут развиваться в двух направлениях. Первое, лучшее из двух, когда мы, слыша Слово Божье через проповедь, чтение или сказанное другом, получаем обличение. Вот почему жизненно важно иметь сбалансированное питание Словом. Если мы мудры, то будем быстро раскаиваться и просить прощения за свои мысли, намерения и мотивы. Однако если наша совесть притуплена повторяющимися ошибками, слышать становится труднее, а если совесть ожесточена, то это становится практически невозможно. Поэтому Писание говорит нам о важности хранить чистую совесть (Прит. 4:23; 2 Тим. 1:3). Храня свою совесть в чистоте, мы легко чувствуем работу Слова Божьего в своих сердцах.
Другой вариант, нежелательный: наши мотивы будут открыты на Суде. Если это произойдет, мы потеряем свою потенциальную награду. Итак, вы должны спросить себя: “Стоит ли противостоять обличению Слова Божьего?”. Каждый раз, когда вы отказываетесь принимать обличение, ваше сердце становится жестче, а вы все более заблуждаетесь. Не осознавая своего истинного состояния, мы обнаружим это в свете Его славы на Суде.
Подготовка к нашему вечному будущему
Ничто в нашей жизни не уйдет от суда; все станет явным и видимым. Вот почему Павел называет Престол Суда “страхом Господа”. На суде будут исследованы наши мотивы, намерения, мысли, слова, дела и прочее. Слова Павла относительно строительства и суда в Первом послании к Коринфянам (3:9-15) в переводе MessageBible , очень сильны:
Другими словами, вы Божий дом... Будьте внимательны, выбирая строительные материалы. По окончании строительства состоится проверка. Если вы использовали дешевые или плохие материалы, это обнаружится. Проверка будет тщательная и серьезная. Ничего не будет пропущено. Если ваша работа выдержит проверку прекрасно; если же нет, ваша часть строения будет разрушена. Но вы не будете разрушены; вы останетесь в живых, но с трудом.
Не знаю, как вы, но мне не хотелось бы оказаться в положении человека, который едва спасется на Судилище Христовом. Сейчас мы говорим о своей судьбе в вечности. Представьте себе, сколько верующих испытают шок? Для каждого героя нашей истории, кроме одной, которая была подготовлена, все, что происходило, было полной неожиданностью. Они не воспринимали всерьез элементарные доктрины, о которых должны были знать с самого начала.
Я постоянно встречаю мудрых людей этого мира, готовящихся к своему будущему. Все начинается с прилежной учебы в школе до открытых дверей успешной карьеры. Начав карьеру, они стремятся приобрести дом. Они делают какие-то накопления. Некоторые инвестируют часть своего состояния, которое работает на них. Все это делается в подготовке к будущему, потому что люди не хотят, особенно в пенсионном возрасте, жить в нужде. Если бы они готовились встретить свою старость так, как многие готовятся сегодня к вечности, они не только приобрели бы огромные проблемы в будущем, но, в отличие от многих верующих, были бы очень обеспокоены и напуганы таким положением дел.
Мудрые в царстве понимают, что мы работаем не ради “обеспеченной старости”. Я иногда думаю, есть ли вообще в жизни верующего пенсия? Не поймите меня неправильно, я не говорю сейчас о мудром финансовом планировании для людей пожилого возраста, это по Писанию. Но если честно, мы должны планировать финансы так, чтобы быть свободными для служения Царству. Я встречал нескольких мужчин и женщин, вышедших на пенсию, ликующих из-за того, что теперь они могут полностью отдаться служению в церкви или на миссионерском поле.
Возвращаясь к теме, мудрыми я называю тех, кто планирует свое вечное будущее, кто имеет цель в жизни, зная, что их вечную судьбу определяет то, как они живут на земле. Это даст им величественный вход в Царство Божье, а не просто возможность проскользнуть в него, зная, что все сделанное в жизни сгорело и разрушено. Посмотрите, что Петр говорит об этом:
Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петра 1:10-11, выделено автором).
Свободный вход! Это значит услышать, как Хозяин скажет нам:
Дата добавления: 2014-11-30; просмотров: 1025;