Области применения мультимедиа

1. Деловая сфера:

§ редакционная деятельность (ММ-издательства)

§ интерактивное обучение

§ информационные, рекламные листки

§ демо-версии

§ интерактивные презентации

§ Internet

2. Образование (идея применения компьютера в обучении возникла довольно давно, но ее воплощение стало возможным лишь с появлением ПК, оснащенных мультимедиа устройствами). Компьютеризация отечественной системы образования – тема обширная, многообразная и актуальная. Министерство образования и Государственный комитет по высшему образованию в России в последнее время уделяют все больше внимания обучающим программам. Республиканский центр интерактивных средств обучения разработал ряд мультимедиа учебников по естественным, гуманитарным и техническим циклам:

§ курсы лекций (иностранный язык, астрономия Redshift 3, 4);

§ методические пособия, учебники, энциклопедии, учебные пособия, атласы географические и т.д.;

§ дистанционное обучение (В Новосибирске организован Современный Гуманитарный Институт, осуществляющий обучение только в форме дистанционного посредством мультимедийных обучающих программ).

3. Развлечения, игры, фильмы.

1.4. Составляющие мультимедиа: общая информация

Сегодня сложилось три различных понимания слова «мультимедиа»:

1. Первое – это «мультимедиа как идея», т.е. это новый подход к хранению информации различного типа. По мере развития компьютерной техники появилась возможность обработки все более разнообразной информации: начав с чисел, компьютер освоил работу с текстом; затем в сферу его интересов попали звуки и изображение; сегодня компьютер свободно обращается с озвучиванием, фрагментами видео (movies). Однако до последнего времени казалось, что текст – это текст, числа – нечто другое, даже оцифрованные и введенные в компьютер звуки и изображения продолжали восприниматься как совершенно разные вещи, работой с ними занимались разные люди в разных специализированных учреждениях. Сейчас кажется даже странным, что только более чем через 10 лет после начала компьютерной обработки изображения, речи, синтеза музыки возникла идея объединить все это в единое целое, которое получило название «мультимедиа».

2. Второе значение мультимедиа – это оборудование, которое позволяет работать с информацией различной природы. Это мультимедиа-платы, мультимедиа-комплексы, и, наконец, мультимедиа-центры.

3. А третье значение мультимедиа – это «мультимедиа-продукт». Продукт, составленный из данных всевозможных типов, да еще такой, в котором можно сориентироваться: каталог, энциклопедия – вот то лицо мультимедиа, что повернуто к пользователю. Чаще всего такой продукт ассоциируется с CD-ROM и DVD-ROM.

Мультимедиа-продукт может содержать не меньше информации, чем довольно большой музей или библиотека, а поскольку в принципе он доступен любому, значит, он должен быть организован так, чтобы в нем можно было разобраться без специального образования. Для этого создается система меню и прекрасных ссылок, которая служит путеводителем в море данных. По главному меню можно оценить структуру материала и быстро отыскать нужный раздел, при желании легко можно пропустить неинтересное, получить справку, если вдруг встретилось непонятное слово, или углубиться в детали. Есть также докторские энциклопедии, в которых можно узнать обо всех болезнях, о первой помощи и т.д. Есть анатомические атласы, состоящие из статей, видеофрагментов, поясняющих деятельность отдельных органов, а также в виде толкового словаря. Есть также географические энциклопедии, например «Великие города мира», дающие полную информацию о большинстве крупных городов мира.

Как видим, мультимедиа объединяет пять типов разнородных данных:

§ текст

§ графика

§ звук

§ видео

§ анимация

 

 
 
 


Глава 2. Компоненты мультимедиа: текст

Текст - наиважнейший элемент сферы информации. Его корни уходят в глубокую древность, когда первые люди в эпоху неолита пытались закрепить содержание важного сообщения с помощью последовательности рисунков. Впоследствии эти попытки переросли в строгую систему фиксации речи с помощью графических элементов, которую мы называем письменностью. Символы развивались в первых манускриптах, тисненных на глине, их выбивали на камне или рисовали на предметах, на коже, на папирусе. Появление записи означало, что все предыдущие знания не придется передавать при помощи речи и держать в памяти. Появилась возможность сохранять знания и обращаться к ним позднее. С этой поры началось быстрое накопление информации. Появление алфавитов позволило записывать любые тексты, способствовало распространению грамотности, сыграло важную роль в развитии цивилизации.

Первые книги были рукописными, труд многих безвестных переписчиков и оформителей закладывал фундамент современного информационного здания. Но при этом еще отсутствовали единые правила оформления, каждая рукопись была уникальной, в чем-то произведением искусства. Найти нужную среди них в средневековой библиотеке было довольно непросто. Появление книгопечатания и библиографии привело к возникновению индексного поиска. Переход от рукописей к печатному тексту изменил отношение к информации, а также к ее поиску. Следующим этапом пути стал переход к гипертексту.

Текст становится важнейшим средством передачи информации, и он не утратил своего значения до сегодняшнего дня. Появление компьютеров подняло работу с текстовой информацией на недостижимую ранее высоту.

С появлением Интернета появляется новый тип текста - гипертекст, использующийся в создании Web-страниц.

Гипертекст - это мощная система связанных слов и фраз, позволяющая легко перемещаться по Web-страницам. Она связывает фразу или слово одной страницы с любой другой страницей, абзацем, фразой или словом.

 








Дата добавления: 2014-12-12; просмотров: 1360;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.