Мышление и обществознание.
С древних времен люди задумывались, как устроен мир. Вся наша культура и в частности обществознание уходит корнями в мифы.
Миф был первой формой духовной культуры человека и человеческое познание мира.
В мифах выражается несущие проблемы человека в осмыслении себя самого и окружающего мира. Миф выделял две идеи:
- идея творения (мир некто создал)
- идея развития (мир постепенно развивался)
Множество мифов посвящались труду, быту людей, обрядам. Главное в мифе – неразрывное единство субъектов и объектов. Форма и содержание внешне проявляется в том, что мифы сознание принимает за реальность, все события и персонажи, о которых говорится в мифах. Духовность держалась только на вере. Самая примечательная черта мифа – олицетворение и версификация (ветер – Эол, земля – Дея).
Это низшая форма религии – политеизм.
Мифология является генетически повествовательной во всех своих обоснованиях. Главное здесь не почему, а от кого. Мифология удивительно не чувствительна к противоположностям.
Миф строится по принципу возможности невозможного (миф о Мидасе - делает из всего золото и поэтому он умер от голода).
Миф традиционен и авторитарен, все новое подается как переоткрытие старого.
Мифы и зачатки мифологии появились в Индии в ведической литературе – обширный набор текстов, которые составлялись в течении 900 лет (пытаются ответить на все вопросы). Начало творения положило жертвоприношение. Пруша – космический великан принес в себя в жертву и появился мир. Мир заложен людьми, духами. В верах прослеживается взаимосвязь человека, земли, космоса.
Неотъемлемая часть индийской философии – учение о вечном круговороте и о карме (в будущей жизни человек превращается в того, в кого заслужил в прошлой). Чтобы подняться на более высокую ступень надо соблюдать 5 буддийских заповедей:
a. Не вредить
b. Не брать чужого
c. Не вести праздных речей
d. Не употреблять спиртное
e. Не прелюбодействовать и заниматься йогой
В Китае философию положили мудрецы Даосской школы. Даосизм – лучшее поведение человека – следование естественному ходу вещей, принцип «увей».
Центральное понятие Даосизма Дао (путь). Надо следовать порядку, все в мире находится в пути, изменению, все постоянно.
Позже возникла Конфуцианское учение в Китае. Гуманность, милосердие. Конфуций создал сборник правил поведения людей, основанных на нравственных традициях. Конфуций отделял государство и общество.
Государство – семья, возглавляемая отцом и императором.
Конфуцианство утвердилось как государственная идеология. В целом не восточная мифология учила подчиняться порядку.
Дата добавления: 2014-12-09; просмотров: 714;