Вильям Ходжес. Водопад на Таити. 1775 г.

Пейза'ж— рисунок или картина с изображением природы, города, ар­хитектурного комплекса.

Пектора'ль— украшение в виде во­ротника.

Пе'ргола —увитая растениями бе­седка или галерея в парке, состоящая из рядов каменных столбов или лёг­ких арок, соединённых сверху ре­шётками.

Перегоро'дчатая эмальвид эмали; эмалевая масса заполняет ячейки между металлическими ленточками, напаянными ребром на поверхность изделия и образующи­ми контур узора.

Перекры'тие— горизонтальная ог­раждающая конструкция здания (балки, плиты).

Пери'птер— античный храм, со всех сторон окружённый колоннадой.

Перисти'ль— прямоугольный двор (сад, площадь), с четырёх сторон окружённый колоннадой.

Петро'глифы— наскальные изо­бражения.

Пило'ны— массивные столбы или башнеобразные сооружения, служа­щие опорами для перекрытий либо стоящие по сторонам входов или въездов.

Пиля'стр— плоский вертикальный выступ степы в виде части четырёх­гранного столба, как правило с каннелюрами и капителями.

Пирами'да— монументальное со­оружение; гигантские гробницы древнеегипетских фараонов, а также древнеамериканские постаменты для храмов (Мексика, Гватемала, Гонду­рас, Перу).

Пла'стикасм. Скульптура.

Пла'стика ма'лых форм— статуэт­ки, керамика, глиптика.

Пленэ'р— в живописи изображение изменений воздушной среды под влиянием солнечных лучей и атмо­сферных условий.

По'диум— в древнеримской архи­тектуре высокая прямоугольная плат­форма, основание храма.

Поли'ва— тонкое стекловидное покрытие различныхцветови от­тенков, закреплённое высокотемпе­ратурным обжигом; служит в декоративных целях.

Поли'птихстворчатый алтарь из нескольких частей (створок).

Полуколо'нна— колонна, выступа­ющая из плоскости стены по всей высоте на половину диаметра.

Полууста'в— тип почерка славян­ских рукописей кириллицей; по срав­нению суставом сильно упрощён для большей скорости начертания.

Поморский стиль— стиль русско­го книжного орнамента; возник в конце XVII в. в Поморье, крупнейшем центре старообрядчества.

Помпе'йские стили— условное обозначение стадий развитияедино­го декоративного стиля древнерим­ских стенных росписей (II в. дон. э. — третья четверть I в. и. а). Первый помпейский стиль («инкрустационный») (II в. до н. э. — 80-е гг. до н. э.) — под­ражание кладке стены из цветного мрамора или полудрагоценного кам­ня; второй помпейский стиль («архи­тектурный»; около 80—13 гг. до н. э.) — живописная передача фасадов и архитектурных деталей {колонн, пилястров, капителей и т. п.), изобра­жение портиков, беседок и др.; третий помпейский стиль («канделябровый»; конец I в. до н. э. — 50-е гг. н. э.) отме­чен орнаментальностью архитектур­ных мотивов, среди которых преоб­ладают лёгкие ажурные сооружения, похожие на канделябры; четвёртый помпейский стиль («стиль фантасти­ческой архитектуры»; 63 г. — конец I в.) отличается динамичностью про­странственных композиций, обилием неравномерно освещённых фигур, находящихся в движении, пестротой колорита.

Порта'л— архитектурно оформлен­ный вход в здание.

По'ртикгалерея на колоннах или столбах, как правило, перед входом в здание.








Дата добавления: 2014-12-07; просмотров: 704;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.