Литография Л.-П. А. Бишбуа. XIX в.

праздничный характер. Великолеп­но завершение храма с разнообраз­ной прорисовкой покрытия луко­вичных глав и мерным, плавным взлётом центрального шатра.

Первоначальная цветовая гамма фасадов собора выглядела более сдержанно. Стены имели тёмно­красный тон и были расписаны «под кирпич», т. е. по линиям, ими­тирующим швы кирпичной кладки. Им противопоставлялась побелка рельефных деталей, часть которых была выполнена из белого камня. Шатёр и главы были покрыты лужё­ным железом, некоторые из них вызолочены. Цветовое разнообразие вносилось керамическими украшениями граней шатра, покрытыми синей, зелёной и жёлтой поливной краской.

В XVII столетии прославленный московский собор продолжали укра­шать. Его отдельные архитектурные детали были раскрашены, поверх­ности глав получили сложный ри­сунок и стали многоцветными. В XVIII в. стены Покровского собора (и внутри, и снаружи) были распи­саны орнаментами. Архитектура всё больше приобретала образ дивного райского сада, небесного града, но при всей своей красочности этот храм оставался лишь фантазией о рае, его гениальной архитектурно-художественной версией.

Настоящий «Иерусалим Новый» продолжал оставаться мечтой вплоть до середины XVII столетия, когда вновь набравшая силу Россия обнаружила стремление построить храм по образцу собора Воскресения и Гробя Гос­подня в Иерусалиме (см. статью «Памятники архитектуры XVII века»). Но это уже другая страница в истории русской архитектуры.

 








Дата добавления: 2014-12-07; просмотров: 1033;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.