Изобразительные оригиналы, требования к ним

Изобразительные оригиналы, требования к ним

Общие технические требования к оригиналам

• на оригиналах должны отсутствовать дефекты, мешаю-

Щие воспроизведению изображения и (или) искажающие его

(например, царапины, пятна, проколы, ненужные надписи,

Загибы, фальцы, трещины, загрязнения любого происхожде-

Ния и т. П.). Указания на оборотной стороне оригинала (напи-

Санные или сделанные при помощи штампа) не должны быть

Заметны на лицевой стороне оригинала. Допускаются цара-

Пины на подложке прозрачных оригиналов, не влияющие на

Качество изображения при его воспроизведении.

• формат оригинала и масштаб его воспроизведения

Должны соответствовать техническим возможностям обо-

Рудования и требованиям настоящего стандарта. Масштаб

Воспроизведения оригиналов следует указывать в процен-

Тах, а формат — в миллиметрах.

Масштаб воспроизведения оригиналов должен быть:

— для непрозрачных — от 33 до 150%;

— для прозрачных многоцветных — не более 800%;

— для прозрачных одноцветных и оригиналов с произве-

Дений искусства — не более 400%;

Для прозрачных многоцветных оригиналов, предназна-

Ченных для изготовления плакатов, которые рассматривают

На расстоянии более 1 м, допускается устанавливать масштаб

Более 800%.

Размеры полей на оригиналах должны быть:

— для непрозрачных — не менее 10 мм;

— для прозрачных — не менее 3 мм.

Формат оригиналов для иллюстраций, которые будут

Располагаться в издании «под обрез», должен соответство-

Вать с учетом масштаба репродуцирования формату печат-

Ной продукции до обрезки.

• детали изображения на оригиналах должны быть ви-

Зуально резкими с зоной размытого перехода в масштабе

Репродукции не более 100 мкм, для оригиналов с произве-

Дениями искусства — не более 50 мкм, если нерезкость не

Требуется специально.

Хтр — конспект лекций

• не допускаются выворотные тексты с шириной штриха

Менее 0,5 мм, для которых в многокрасочных репродукциях

Необходимо оставлять пробелы более чем в одной печатной

Форме.

• к непрозрачным оригиналам, которые монтируются при

Подготовке к репродуцированию в единую композицию в ус-

Ловиях типографии, следует приложить оригинал-макет, на

Котором должно быть указано точное расположение всех час-

Тей сборного оригинала.

Отдельные оригиналы, монтируемые в сборный оригинал,

Должны иметь одинаковое градационное и цветовое содержа-

Ние, одинаковую минимальную и максимальную оптическую

Плотность. Допустимые отклонения: в светах ±0,2 б, в тенях

±0,2 б; допустимое отклонение интервала оптических плот-

Ностей оригиналов ±0,1 б.

Конкретные цвета и тона на отдельных оригиналах, тре-

Бующие одинакового воспроизведения, визуально должны

Быть одинаковыми.

Отдельные оригиналы, изготовленные на фотобумаге,

Должны иметь одинаковое цветовое содержание, глянец,

Структуру поверхности и толщину. Допустимые отклонения

По толщине 0,5 мм.

• оригиналы должны быть плоскими и иметь гладкую по-

Верхность; для фоторепродуцирования допускаются оригина-

Лы с визуально различимым рельефом поверхности.

• непрозрачные оригиналы, принятые для воспроизве-

Дения на электронных цветокорректорах и гравировальных

Машинах цилиндрического типа, должны быть изготовлены

Из гибкого материала, толщина которого позволяет закре-

Пить оригинал на цилиндре. Они не должны быть наклеены

На паспарту.

• при воспроизведении фрагментов оригинала издатель-

Ство должно предоставить оригиналы на каждый фрагмент

В случае, если цветоделительная техника не позволяет вво-

Дить приводочные метки на границе фрагмента без нанесе-

Ния меток на оригинале.

Изобразительные оригиналы, требования к ним

• оригинал, в который в процессе репродуцирования

Должны быть внесены какие-либо дополнения (например,

Текст, растровый фон и т. П. ), должен сопровождаться каль-

Кой, на которой указано расположение дополнений. На ней

Также должны быть указаны шрифт и кегель текста дополне-

Ний, параметры растрового фона. Оригинал и калька должны

Иметь приводочные метки.

• при необходимости внесения изменений в изображение

Оригинала в процессе репродуцирования заказчик должен

В пункте «аннотация» паспорта оригинала (приложение 1,

Обязательное) указать требуемые изменения и согласовать

Их с типографией. При необходимости оставить без измене-

Ний какие-либо особенности оригинала (отклонение от «па-

Мятных» цветов, общий цветовой тон и т. П.) Заказчик должен

Сделать соответствующие указания в паспорте на оригинале

В разделе «аннотация» (приложение 1, обязательное). Под

Определением «памятные» цвета, включая нейтрально-се-

Рые, следует понимать цвета часто встречающихся объектов:

Человеческой кожи, зелени, голубого неба, асфальта, красно-

Го флага и т. П.

• ретушь оригиналов должна быть минимальной.

Цветовой тон и структура поверхности отретушированных

Участков оригинала не должны выделяться. Не допускается

Использование чистых кроющих белил для осветления учас-

Тков изображения. К отретушированному оригиналу должен

Быть приложен защитный лист.

Требования к штриховым непрозрачным одноцветным

И многоцветным оригиналам

• штриховые непрозрачные одноцветные и многоцветные

Оригиналы могут быть рисованными, печатными и изготов-

Ленными фотографическим способом.

• штриховые элементы должны иметь равномерную на-

Сыщенность. Оптическая плотность штриховых элементов

Должна быть не менее 1,20 б. Оптическая плотность белой

Бумаги, на которой выполнен оригинал, должна быть не бо-

Лее 0,15 б.

Хтр — конспект лекций

• ширина штриховых элементов на оригинале должна

Быть такой, чтобы с учетом масштаба воспроизведения она

Была на репродукции не менее 0,1 мм; расстояние между

Штриховыми элементами должно быть такого размера, чтобы

На репродукции оно было не менее 0,2 мм.

• оригиналы должны сопровождаться указанием номеров

Печатных красок по каталогу или образцам оттисков печат-

Ных красок, необходимых для их репродуцирования.

• оригиналы для красочной репродукции, на которой эле-

Менты цветного изображения не соприкасаются, могут быть

Выполнены в виде единого рисунка с конкретными указания-

Ми красок для каждого элемента в соответствии с пунктом 4.

• оригиналы для многокрасочной репродукции, на кото-

Рых элементы цветного изображения соприкасаются, должны

Быть выполнены цветами, разделяемыми при стандартном

Процессе цветоделения, с указанием красок в соответствии с

Пунктом 4. Если цвета на оригинале при стандартном процес-

Се цветоделения четко не разделяются, то оригинал должен

Быть изготовлен в виде отдельных черно-белых рисунков для

Каждой краски, снабженных приводочными метками.

• глянец должен быть равномерным по всей поверхности

Оригинала.

Требования к штриховым прозрачным одноцветным и мно-

Гоцветным оригиналам

• штриховые прозрачные одноцветные оригиналы могут быть

Изготовлены в виде диапозитивов и негативов. Многоцветные

Оригиналы должны быть только в виде диапозитивов.

• штриховые элементы должны иметь равномерную на-

Сыщенность. Оптическая плотность подложки не должна

Превышать 0,2 б. Разность оптических плотностей изображе-

Ния и подложки должна быть не менее 1,0 б.

• ширина штриховых элементов на оригинале должна

Быть такой, чтобы с учетом масштаба воспроизведения она

Была на репродукции не менее 0,1 мм; расстояние между

Штриховыми элементами должно быть такого размера, чтобы

На репродукции оно было не менее 0,2 мм.

Изобразительные оригиналы, требования к ним

• оригиналы должны сопровождаться указанием номеров

Печатных красок по каталогу или образцами оттисков печат-

Ных красок, необходимых для их репродуцирования.

Требования к полутоновым и непрозрачным одноцветным

Оригиналам

• полутоновые непрозрачные одноцветные оригиналы

Могут быть рисованными или изготовленными фотографи-

Ческим способом.

• оригиналы, изготовленные фотографическим способом,

Должны быть в виде одноцветного изображения на фотобу-

Маге. Глянцевые фотоотпечатки должны иметь равномерный

Глянец по всей поверхности оригинала.

Зернистость оригинала при рассмотрении его в масштабе

Репродукции не должна быть заметной, если она не предусмот-

Рена заказчиком как изобразительный элемент оформления.

Градационное содержание оригиналов (кроме оригина-

Лов с произведений искусства) должно иметь оценку «мало»

(или «средне») в светах, «много» в средних тонах, «мало»

(или «средне») в тонах. При этом не допускаются фотоот-

Печатки с потерей сюжетно важных деталей в светах и тенях

Изображения.

Интервал оптических плотностей должен быть от 1,2 до

2,0 б. Для специфических оригиналов (например, снимок

В тумане) допустим меньший интервал оптических плотнос-

Тей, но не ниже 0,8 б. Минимальная оптическая плотность на

Оригинале, содержащем «белое», должна быть не более 0,15 б.

Требования к полутоновым прозрачным одноцветным ори-

Гиналам

• полутоновые прозрачные одноцветные оригиналы мо-

Гут быть изготовлены в виде диапозитивов и негативов.

• зернистость оригинала при рассмотрении его в масшта-

Бе репродукции не должна быть заметной, если она не пре-

Дусмотрена заказчиком как изобразительный элемент офор-

Мления.

• интервал оптических плотностей должен быть в пределах

От 1,00 до 1,60 б. Для специфических оригиналов (например,

Хтр — конспект лекций

Скульптура, хрусталь, зимний пейзаж и т. П.) Допустим мень-

Ший интервал плотностей, но ниже 0,8 б. Минимальная оп-

Тическая плотность оригинала должна быть не менее 0,35 б

При плотности вуали не более 0,1 б.

• формат должен быть не менее 40×60 мм. При наличии

В типографии сканеров допускаются меньшие форматы,

От 34×36 мм и более.

Требования к полутоновым непрозрачным многоцветным

Оригиналам

• полутоновые непрозрачные многоцветные оригиналы

Могут быть рисованными или изготовленными фотографи-

Ческим способом.

• рисованные оригиналы должны быть выполнены на

Бумаге или картоне, оптическая плотность которых не бо-

Лее 0,2 б. При создании оригинала рекомендуется учитывать

Цветной охват триадной печати.

Рисованные оригиналы должны выполняться только од-

Ной живописной или графической техникой: акварелью, гуа-

Шью, темперой и т. Д. Разрешается при изготовлении ориги-

Налов использование цветных карандашей, углей в сочетании

С любым из перечисленных видов красок. При выполнении

Оригиналов акварелью не допускается применение белил.

При выполнении оригиналов гуашью все живописные поля

Изображения должны быть перекрыты сплошным слоем гу-

Ашевых красок, обеспечивающим равномерное рассеивание

Света.

Не допускается применение люминесцентных красок и

Аппликаций.

• на оригиналах, выполненных фотографическим способом,

Должна быть обеспечена правильная цветопередача, в том числе

«памятных» цветов. Цветная вуаль должна отсутствовать.

Интервал оптической плотности должен быть в преде-

Лах от 1,2 до 2,0 б. Минимальная оптическая плотность на

Оригинале, содержащем «белое», должна быть не более 0,2 б.

Не допускаются оригиналы с потерей сюжетно важных дета-

Лей в светах и тенях изображения.

Изобразительные оригиналы, требования к ним

Глянцевые отпечатки должны иметь равномерный глянец

По всей поверхности оригинала.

Получение цветных оригиналов из черно-белых фотогра-

Фий путем раскрашивания их красками не допускается.

Требования к полутоновым прозрачным многоцветным ориги-

Налам

• полутоновые прозрачные многоцветные оригиналы

Должны быть изготовлены в виде диапозитивов.

• зернистость оригинала при рассмотрении его в масшта-

Бе репродукции не должна быть заметной, если она не пре-

Дусмотрена заказчиком как изобразительный элемент офор-

Мления.

• на оригиналах должна быть обеспечена правильная

Цветопередача «памятных» цветов. Цветовая вуаль должна

Отсутствовать. Допустимое отклонение должно соответство-

Вать коррекционному светофильтру с зональной оптической

Плотностью не более 0,2 б.

• интервал оптических плотностей должен быть в пределах

От 1,60 до 2,75 б. Для специфических оригиналов (например,

Снимок в тумане) допустим меньший интервал плотностей.

5. Оптическая плотность должна быть: в светах — не менее

0,35 б, при плотности вуали на многоцветном диапозитиве,

Равной или менее 0,1 б; в тенях — не более 3,10 б.

• допускается незначительная коррекция деталей изобра-

Жения (например, ретушь цветных участков специальным кра-

Сителем и т. П.) При формате оригинала не менее 90×120 мм, при

Масштабе воспроизведения не более 200 %.

• формат оригиналов должен быть не менее 40×60 мм.

Формат оригиналов с произведений искусства должен быть

Не менее 90×120 мм. При репортажной, хроникально-доку-

Ментальной съемке, в том числе быстро движущихся объек-

Тов, при съемке животных, птиц и т. П. Допускается формат

24×36 мм.

• оригиналы с произведения искусства (картин или дру-

Гих плоских объектов) должны содержать наряду с изобра-

Жением текст-объект для контроля съемки. Если при съемке

Хтр — конспект лекций

Картин использовался коррекционный светофильтр, поз-

Воляющий более точно передать цвет оригинала, заказчик

Должен сделать соответствующие указания в паспорте на

Оригинал в разделе «аннотация» (приложение 1, обязатель-

Ное).

От размещения иллюстраций в издании во многом зави-

Сит удобство пользования книгой, а иногда и правильность

Понимания текста. Размещение иллюстраций в книге опреде-

Ляется тремя основными факторами:

• необходимостью расположения иллюстраций в непос-

Редственной близости с текстом, к которому они относятся

(наиболее важный);

• стремлением поставить иллюстрацию на наиболее удобное и

Заметное для читателя место на странице, на развороте и в книге;

• стремление учесть взаимосвязь между шрифтом, организо-

Ванным в полосу, а также полями и иллюстрациями и придать

Этому комплексу гармоническую и выразительную форму.

Обязательно располагаются возле «своего» текста иллюс-

Трации, имитирующие текстовые элементы издания, а так же

Иллюстрации, которые должны заверстываться непосредс-

Твенно в строку текста, и иллюстрации, по содержанию со-

Ставляющие единое целое со словесным текстом.

К другой группе относят иллюстрации, которые желатель-

Но расположить как можно ближе к своему тексту, но в слу-

Чае необходимости они могут быть несколько «оторваны» от

Своего места. Нормальным считается размещение таких ил-

Люстраций в пределах одного разворота со ссылкой на них.

В том случае, если так заверстать иллюстрацию не удается, она

Может быть размещена на следующем за ссылкой развороте.

Иллюстраций такого типа — подавляющее большинство как

В изданиях художественной литературы, так и в научном, на-

Учно-популярном, техническом издании.








Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 3097;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.052 сек.