МОТИВАЦИЯ.
Родительские чувства: почему мы любим своих детей, почему люди вообщехотят иметь детей, почему они так многим жертвуют ради них? Или, лучшесказать, почему то, что посторонние считают жертвой, для родителей таковойне является? Почему детей так любят? В чем их притягательность? Изучение справедливости, равенства, свободы. И стремления ксправедливости, равенству, свободе. Что движет людьми в их борьбе засправедливость, как говорится, любой ценой, даже ценой собственной жизни?Почему бывает, что некоторые люди ѕ совершенно бескорыстно ѕ приходят напомощь обездоленным, бесправным, несчастным? Человек в большей мере устремлен к стоящим перед ним целям и задачам,нежели движим слепыми импульсами и побуждениями. Последние, конечно, такжеимеют место, но не исключительно. Чтобы составить полную картину, надоучитывать оба эти момента. До сих пор мы изучали лишь патогенные последствия такого явления, каккрушение надежд, оставляя без внимания его "целительное" действие. Гомеостаз, равновесие, адаптация, самосохранение, самозащита ипри-спосабливаемость ѕ все это негативные концепции, и как таковые, должныбыть уравновешены положительными. "По сути, все подчинено идее сохраненияжизни, и очень мало ѕ тому, чтобы сделать ее достойной". А. Пуанкареговорил, что для него проблема заключается не в том, как заработать на хлеб,а в том, как при этом не заскучать. Если бы нам пришлось определятьфункциональную психологию как науку о полезности с точки зрениясамосохранения, то, по аналогии, летафункциональную психологию мы можемрассматривать как науку, изучающую полезность с точки зрениясамосовершенствования. Люди пренебрегают высшими потребностями, не видя разницы между ними инизшими потребностями, а это ведет к разочарованию, потому что в такихслучаях и после удовлетворения потребности желание не пропадает. У здоровогочеловека с исполнением желания наступает лишь период кратковременнойудовлетворенности, а затем на смену реализованному желанию приходятпотребности и разочарования более высокого порядка, и он вновь испытываетзнакомую жажду и недовольство ѕ и так без конца. Склонности, предпочтения, вкусы, равно как и зверский, на грани жизни исмерти, отчаянный голод. Стремиться к совершенству, поиску истины и справедливости. (Выправитьискривленную картину? Найти недостающие звенья цепи? Или справиться снеразрешимой проблемой?) Утопические порывы, желание усовершенствовать мир,изменить привычный ход вещей. Пренебрежение познанием, что свойственно в том числе и Фрейду (18), имногим другим психологам-теоретикам. Конативная сторона эстетики, эстетические потребности. Мы не до конца понимаем побуждения мученика, героя, патриота или простобескорыстного человека. Фрейдовского "ничего, кроме" ѕ весьма упрощенного ѕявно недостаточно, чтобы объяснить эти проявления в здоровых людях. А как же быть с психологией правды и неправды, с психологией этики иморали? Психология науки и психология ученого, психология знания, поисказнаний, побуждений к этому поиску, а также к философствованию. Оценивание, размышления, медитация. О сексе привыкли говорить с опаской ѕ так, словно обсуждается проблемапротивочумных мероприятий. И за таким отношением забывается очевидное: сексможет и должен быть приятнейшим времяпрепровождением, не лишенным к тому жетерапевтического эффекта, не говоря уж об образовательных моментах.Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 667;