Вступление. Прежде чем обсуждать псевдодуховность и ее проявления, важно подчеркнуть несколько моментов.
Прежде чем обсуждать псевдодуховность и ее проявления, важно подчеркнуть несколько моментов.
Во-первых, наши автоматические трансы препятствуют истинному общению и единству. Во-вторых, задача этой главы – освободить вас от прошлых инфантильных верований, мешающих нам достичь истинного
единства с другими и всем миром. В-третьих, мы способны постоянно пребывать в состоянии осознанности, не омраченной воспоминаниями, искажениями, сопротивлением хаосу – т. е. трансами. Лишь в этом состоянии возможно подлинное общение и единство. Это состояние называется «квантовым сознанием» – и я верю, что именно оно и является истинной духовностью. В состоянии этой духовности мы можем оставаться свободными и одинокими либо вступать в глубокие отношения с другими. Это зависит от нашего выбора, а не от автоматического отстранения или слияния, ошибочно принимаемого за единство.
Во время семинаров я часто задаю вопрос:
«Какими качествами должен обладать пациент или участник семинара при таком способе работы?»
Ответ всегда один и тот же:
1) желанием понять, какие трансы стоят на его пути к подлинному единству и готовность противостоять им;
2) желанием избавиться от прежних верований, какими бы удобными они ни были;
3) осознанием, которое я называю растворителем, так как оно растворяет клей, цементирующий трансы.
Это путь воина – пробудиться и бросить вызов убеждениям, многие из которых считались раньше не убеждениями, а истиной.
Для иллюстрации я расскажу историю о том, что произошло со мной в Индии в 1979 году. Я пришел к моему учителю Нисаргадатте Махараджу. Он спросил меня: «Ты знаешь, кто ты?» Я ответил: «Я чувствую огромную любовь и благоговение и даже способен видеть энергию». Он раздраженно повторил: «Мне не интересно слушать о том, как ты удовлетворен или умиротворен свой духовной жизнью. Ты знаешь, кто ты?» Я ответил: «Нет». Он сказал: «Тогда заткнись!». Через два года я понял, что именно он выразил таким впечатляющим способом. Вы вовсе не должны быть удовлетворены и умиротворены свой духовной жизнью; скорее вы должны противостоять и разрушать ваши верования, чтобы понять, кто вы. Ради этого давайте изучим транс псевдодуховности.
Это один из самых хитроумных и утонченных трансов внутреннего ребенка. Этот транс растет, развивается и проходит в своем развитии несколько стадий. Я разделил этот процесс на три стадии, или три уровня.
На первом уровне ребенок верит, что поведение родителей зависит от него. Психологи называют это «магическим мышлением». На втором уровне ребенок идеализирует родителей. На третьем уровне ребенок превращает родителей в богов и богинь. Таким образом псевдодуховносгь полностью расцветает на третьем уровне.
Дата добавления: 2014-12-05; просмотров: 849;