Поясняющий пример. Для изучения альтруистической любви впервые в мировой социологии П
Для изучения альтруистической любви впервые в мировой социологии П. Сорокин проанализировал около 4600 жизнеописаний святых и 500 американцев -- современных носителей энергии любви. Он собирал исторические и личные свидетельства, экспериментально проверял гипотезы и личные свидетельства, экспериментально проверял гипотезы на студентах колледжей, пациентах больницы. И пришел к выводу: альтруистическая любовь необходима для здоровья не только отдельных индивидов, но также социальных институтов, общества в целом. Спасение человечества в том, чтобы подняться на более высокий моральный уровень посредством благодати творческой любви. П. Сорокин установил, что в сравнении с другими группами населения, религиозные люди отличаются наибольшим долголетием. [4, с. 14,16]. Таким способом П. Сорокин ввел в научный оборот религиозные понятия и ценности, придав им значение фундаментальных социологических категорий.
Таким образом, сверхсознание — это нравственное сознание индивида, область идеальных ценностей. Силовое поле сверхсознания создано энергией альтруистической любви. Бескорыстная любовь к ближним труднодостижима, ибо противостоит столь естественному для человека эгоизму. Но без нее невозможно завершение строительства личности человека. Не все достигают вершин духа, многие сходят с дистанции очень рано. Но великие религиозные деятели (Иисус Христос, Магомет, Махатма Ганди), великие духовные лидеры (Микеланджело, Сократ, Достоевский) и множество подвижников духа — аскетов, монахов, благочестивых аристократов и т.п. — знали, что такое творческое вдохновение, озарение, нравственная жертва. Обыкновенные люди обладают не столь ярким самоосознанием, но, совершая небольшие нравственные поступки, они формируют свою личность и укрепляют стабильность общества.
Рис. 5. Структура человеческой личности изображена в виде айсберга, состоящего из трех частей: Оно, Я, Сверх-Я. 3. Фрейд считал, что две трети айсберга скрыто под водой, а на ее поверхности выступает небольшая вершина, а именно "Я". П. Сорокин, а его идеи также учтены в общей картине личности, считал, что сверхсознание скорее от Бога, т.е. выражена метафорически, скрыто в облаках. Если учесть мнение обоих мыслителей, то реальный человек, каким он себя осознает в повседневности, а именно "Я", окажется в буквальном смысле между "Небом " и "Водой ".
Литература
1.Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. — М., 1991.
2.Lia.7. T. The Person. His and Her Development Throughout the Life Cycle.-N.Y., 1976. P. XI.
3.Платонов К. К. Структура и развитие личности. — М., 1986.
4.Сорокин П. А. Главные тенденции нашего времени. — М., 1993.
5.Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. — М., 1992.
6.Кон И. С. Социология личности. — М., 1967.
7.Psychology Today. Introduction. — N.Y., 1972.
8.Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М., 1982.
9.Волошинов В. Н. (М. М. Бахтин). Фрейдизм. — М., 1993.
Дата добавления: 2014-12-04; просмотров: 1062;