Регистрация
Родил, теперь измерь, взвесь и зарегистрируй. Взвешивал я Савву достаточно простым способом: через напольные весы, взяв на руки. Мальчик получился тяжелый, где-то более четырех кг, рост 53 см (или 55 см, если верить моему брату, который утверждает, что детей в роддоме вытягивают), объем головы 36,5 см, грудной клетки 36.
На второй неделе пригласили участковых врачей: педиатра и нервопатолога. Педиатр написала справку, положенную при домашних родах: типа, роды дома, дата, мать, пол ребенка, рост и вес, круглая печать поликлиники.
Ну вот, согласно статье 48 Семейного Кодекса можно идти регистрировать в ЗАГС. То, что ЗАГС, как говорят подростки, это засада, я не на минуту не сомневался. Так как мы со Светланой прописаны по разным районам, то можем регистрироваться в любом из них. Я решил узнать требования в первом, а во втором просто покачать права, если что.
Все шло нормально, регистрирующая даже пыталась улыбаться ~ до ключевой фразы, что вот, мол, справка из поликлиники, и роды были дома. Похоже, атмосфера сразу поскучнела. Справка сразу не понравилась. Все то, да вот незадача: указаны только инициалы матери. После долгих препирательств выясняю, что необходимо раскрыть инициалы и плюс написать, что мать не возражает, что сын будет на моей фамилии (Светлана зарегистрирована в браке на девичьей).
Во втором ЗАГСе я не стал томить публику, сразу с порога, заявил, что были домашние роды. Нормальная реакция: справка из поликлиники и свидетельские показания. Говорю, что готов дать показания, хотя это неправомерно, но дискуссию о 48 статье Семейного кодекса (СК) открывать не собираюсь, так как не вижу смысла обсуждать с работниками ЗАГСа статью, которую они все равно не читали. Моя подколка не остается незамеченной, голоса из разных углов комнаты возбуждаются. «Боже», ~ думаю, ~ «сколько их здесь, а работы все меньше и меньше». Ладно, сходимся на том, что они ничего не решают, есть заведующая, вот она и рассудит, что делать.
Иду к заведующей. То же самое, в духе: «Вы не можете дать показания. Вы ~ лицо заинтересованное.» Говорю: «Побойтесь бога, давайте посмотрим СК». Тут она, конечно, меня поразила: «Какой такой Семейный кодекс У нас свой закон "О регистрации" есть».
~ Покажите.
~ Вот. Точно, какой-то закон. Понимаю, что тут дело уже глубоко зашло, что здесь IQ работников ЗАГСа проверять надо. «Ладно», ~ говорю, ~ «понял. Куда я могу на Вас пожаловаться, чтоб не тратить
время попусту». «Пожалуйста, в краевой ЗАГС». Прошу, чтоб официально представилась. Молча кивает на табличку.
Звоню в краевой ЗАГС, объясняю ситуацию. Работают оперативно. Тут же, не бросая трубку, звонят в злополучный районный ЗАГС, делают втык. Мне говорят приятные слова, что закон на моей стороне, идите регистрируйтесь.
Прихожу, сидят всем кублом. Заведующая читает вслух 48 статью СК. Что только не сделаешь ради просвещения. Объясняют, что они мне делают одолжение, регистрируя без положенных документов. Стою молчу, не возражаю, сдерживаю себя, чтоб в морду не плюнуть.
* * *
Осталось последнее дело ~ посадить дерево. Об этой традиции рассказали наши знакомые, которые ездили рожать в Австралию. В Австралии плаценту новорожденного сажают вместе с деревом. Так у новорожденного появляется свое дерево.
Приехали всей семьей вместе с Саввой к моему отцу на дачу. Объясняю деду, как будем садить саввино дерево. Отец явно возбужден, берет лопату, говорит: «Пойдем в лес, искать подходящий саженец». Часа три два мужика с лопатой, переходя с одной сопки на другую, выбирали деревце. В конце концов, вернулись домой. Отец пошел за водой. Прибегает за лопатой. Нашел манжурский орех. Торжественно сажаем дерево вместе с саввкиной плацентой, поливаем водой. Ну вот и все: «ЖИВИ СЫНОК!».
Дата добавления: 2014-12-04; просмотров: 661;