ПОСЛАНИЕ ГАЛАТАМ: ЗАЩИТА ХРИСТИАНСКОЙ СВОБОДЫ

 

Вступление 1:1-9

Приветствие: основание свободы 1:1-5

Повод: призыв к свободе 1:6-9

 

 

I. Биографический довод: независимое откровение 1:10-2:21

Независимое от человеческого учения 1:10-17

Независимое от церквей в Иудее 1:18-24

Независимое от иудействующих братьев 2:1-10

Независимое от влияния других апостолов 2:11-18

Независимое от личных интересов 2:19-21

 

II. Богословские доводы: неудача законничества 3:1-4:31

Из личного опыта 3:1-5

Из ветхозаветного учения 3:6-14

Из приоритета обетования 3:15-22

Из превосходства зрелой веры 3:23-4:7

Из опасности возвращения под иго Закона 4:8-11

Из борьбы различных побуждений 4:12-20

Из борьбы между рабством и свободой 4:21-31

 

III. Практические доводы: плоды свободы 5:1-6:10

Вступительное заявление 5:1

Последствие законничества 5:2-12

Определение свободы 5:13-15

Личная практика 5:16-24

Общественная практика 5:25-6:10

 

Заключение 6:11-18

Побуждение к свободе: крест 6:11-16

Цена свободы: страдание 6:17

Благословение свободы 6:18

 

Оценка

Если более раннее датирование Послания к Галатам верно, тогда оно представляет собой наиболее раннее из всех сохранившихся писаний Павла. Оно передает кратко самую суть: «благовествование, проповедуемое... язычникам» (Гал 2:2). В нем Павел показывает, что главная проблема человека состоит в обретении правильного положения перед Богом, которого он не может достигнуть сам, т.к. «человек оправдывается не делами закона» (2:16), и кто-то другой должен сделать это за него. Христос даровал человеку оправдание и правильное положение перед Богом, так как «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века» (1:4). Его дар доступен каждому, кто возложит все упование на Него, ибо — «обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа» (3:22). Это положение — не просто законническая выдумка, применимая чисто внешне или при соблюдении определенного обряда, но оно становится частью внутренней жизни посредством соединения со Христом. «... Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (2:19). Таким образом, спасение — это не только применение новой жизни, но и ее глубокое проникновение внутрь.

Таким образом, Послание Иакова и Послание к Галатам иллюстрируют две стороны христианства, которые с самого начала казались противоречащими, хотя на самом деле они дополняют друг друга. В Послании Иакова мы находим строгое утверждение этики Христа, требование, чтобы вера сопровождалась наличием ее плодов. Тем не менее, Иаков, ничуть не меньше Павла, подчеркивает необходимость преображения человека под действием благодати Божьей, так как говорит: «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак 1:18). Послание к Галатам подчеркивает силу благовестия, порождающего этику: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою... дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою» (Гал 3:13,14). Павел был не менее озабочен нравственной жизнью, чем Иаков, потому что он говорит: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти; но любовию служите друг другу» (5:13). Подобно двум сторонам монеты, эти две стороны христианской жизни должны всегда сопровождать одна другую.

Так началась миссия к язычникам, широко провозглашающая христианские истины. Учение об оправдании верою, а не исполнением дел Закона было признано и принято Церковью. Христианство было готово к новой эре развития.

 

 

ГЛАВА 16. ПРОГРАММА АПОСТОЛА ПАВЛА: ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ 15:36–21:16

 

По окончании иерусалимского собора Павел и Варнава возвратились в Антиохию и провели некоторое время, «уча и благовествуя» (15:35). Спор по поводу обрезания привел, вероятно, к замешательству в церкви, разрешить которое можно было только с помощью тщательного наставления. Однако миссионерские планы забыты не были и через некоторое время началось новое путешествие.

Сравнение Деян 15:36 и 13:1,2 показывает, что новая миссия была предложена самим Павлом, тогда как первое путешествие на Кипр было предложено всей церковью. Положение лидера, которое утвердилось за Павлом во второй половине предыдущего путешествия (13:13), стало теперь очевидным фактом. Более того, предложение Павла открыло важную сторону его миссионерского труда:

«Пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут»

(Деян 15:36).

Евангелизация должна сопровождаться утверждением новообращенных в вере, их наставлением и организацией церкви.

К сожалению, между Варнавой и Павлом возникло разногласие, которое, по крайней мере на какое-то время, воспрепятствовало их совместному труду. Варнава хотел взять с собою родственника, Иоанна Марка, служение которого вызвало проблемы в предыдущем путешествии. Несомненно, он хотел дать молодому служителю еще одну возможность. Зная всю серьезность намеченного предприятия и считая, что Иоанн Марк не подходит для этого дела, Павел отказался взять его с собой. В какой-то мере оба были правы. Жалко было отстранять Марка только из-за одной неудачи, но, с другой стороны, нельзя было подвергать риску молодые церкви, включая в работу неосторожного и не всегда благонадежного сотрудника. Принятое ими решение оказалось наилучшим при данных обстоятельствах. Варнава взял с собою Марка на Кипр, свою родину, где возможные недостатки служения Марка принесли бы наименьший вред и где он не оказался бы в столь трудной ситуации, какой была проповедь в новом месте, в Асии. Павел же избрал Силу, одного из тех, кто был послан иерусалимским собором в Антиохию, и они двинулись на север через Сирию и Киликию к границам Малой Азии.

С этого момента Варнава исчезает из повествования Деяний Апостолов. Но Павел, очевидно, не порвал с ним отношений окончательно, так как он упоминает его позже (1 Кор 9:6) как того, кто занимается делом Божьим и является одним из его друзей во время написания 1 Послания к Коринфянам. Этот эпизод показывает нам, как два превосходных человека могут разойтись во мнении по важному вопросу, при том, что каждый из них в какой-то степени прав. Варнава, поддержав Марка, помог ему духовно возрасти, а Павел, ревнуя о новых миссионерских полях, взрастил множество новых работников и, возможно, избежал нового разочарования, подобного пережитому им в Пергии, когда Марк оставил своих спутников.

 








Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 891;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.