ПОСЛАНИЕ ИАКОВА: ИСТИННЫЕ НОРМЫ ЖИЗНИ
I. Приветствие 1:1
II. Характер истинной религии 1:2-27
Постоянство 1:2-11
Терпение 1:12-18
Деятельность 1:19-27
III. Характер истинной веры 2:1-3:12
Предостережение от лицеприятия 2:1-13
Предостережение от утверждения веры без дел 2:14-26
Предостережение от хвастливости 3:1-12
IV. Характер истинной мудрости 3:13-5:18
Определение мудрости 3:13-18
Мудрость в духовной жизни 4:1-10
Мудрость во взаимоотношениях с Законом 4:11,12
Мудрость в делах 4:13-17
Мудрость во взаимоотношениях с работниками 5:1-6
Мудрость в ожидании Господа 5:7-11
Мудрость в речи 5:12
Мудрость в страдании 5:13-18
V. Заключение
Назначение мудрости —
успешное свидетельство 5:19,20
Послание Иакова, как и Книга Притчей в Ветхом Завете, освещает практическое применение истины в повседневных ситуациях. Яркий и простой язык послания выражает этические требования христианской жизни.
Проблемы
Вторая глава Послания Иакова, в которой говорится: «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» (2:24), всегда была загадкой для многих. Мартин Лютер называл это послание «соломенным посланием», потому что оно противоречит, на первый взгляд, учению Посланий к Римлянам и Галатам об оправдании только верою. В сущности, Послание Иакова не нападает на веру, но протестует против лицемерия, при котором человек делает вид, что верит, а его дела в жизни этого не подтверждают. «... Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих» (2:18). Всякая истина может быть извращена, и учение о спасении по вере могло легко выродиться в принятие вероисповедания без соответствующего ему святого образа жизни. Иаков не отрицает необходимости веры. Он настаивает на том, что вера должна иметь какой-то результат. Как и Павел, он иллюстрирует свою мысль примером из жизни Авраама — прародителя еврейского народа, первого, кто вкусил благость закрепленных заветом отношений между Богом и Его народом. Павел приводит ответ Авраама на Божье обетование в доказательство спасения по вере, а не по делам (Рим 4). Иаков использует принесение Авраамом в жертву Исаака как доказательство того, что вера должна проявляться в делах, чтобы быть реальной (Иак 2:21-24). Эти два примера не противоречат друг другу, Аврааму нужно было утверждаться в вере, чтобы войти в общение с Богом, и эта вера проявилась в послушании, когда он совершил то, что Бог повелел ему. Это два взаимодополняющих, а не противоречащих друг другу принципа.
Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 871;