ВТОРОЕ МИССИОНЕРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В МАЛУЮ АЗИЮ
Они двинулись в путь в 49 г. н.э. после непродолжительной работы в Антиохии и проходили «Сирию и Киликию, утверждая церкви» (15:41). Таким образом, каждая из двух групп начала свою миссию, вновь посещая церкви, основанные ими ранее, поскольку Павел долго трудился в этих районах, прежде чем был отозван в Антиохию. Продолжая продвигаться сухопутным путем, они прошли на север из Тарса через Киликийские Ворота и потом пошли на запад караванным путем, который вел через южную Галатию. Вероятно, только поздней весной или в начале лета они покинули иссохшую равнину и приступили к переходу через горы вглубь страны.
В конце концов они достигли Дервии и Листры, которые были последними точками прошлого путешествия. Тут случилось нечто необычайное. Павел нашел Тимофея, молодого новообращенного христианина, у которого мать была еврейка, а отец грек. Мать была, вероятно, из обратившихся во время предыдущего посещения Павла. Тимофей был хорошо знаком с Ветхим Заветом, благодаря наставлениям матери и бабушки (2 Тим 1:5; 3:14,15), и пользовался уважением у местных верующих. Распознав в Тимофее будущего служителя и ценного помощника для работы в данной местности, Павел решил присоединить его к своей группе.
Однако такое положение Тимофея представляло для Павла новую проблему. Как сын грека и необрезанный, он мог быть отвержен евреями, которые уже показали свою враждебность к Павлу и его благовестию. Но с другой стороны, если Павел велит ему обрезаться, не будет ли это уступкой иудаистам, которые и так уже докучают галатийцам и на чью позицию Павел уже нападал в своем послании? Во время этого путешествия Павел рассказывал о решениях иерусалимского собора (Деян 16:4), и обрезание Тимофея противоречило бы всему, что он защищал. Тем не менее, он велел ему сделать обрезание. Тимофей был полуевреем по крови и полным евреем по духовному воспитанию. Поэтому его обрезание не опровергало того принципа, что язычникам не нужно подчинятся Закону, так как Тимофей язычником не считался. Это была частная уступка, не нарушавшая никаких принципов, но снимающая препятствия для дальнейшей работы среди евреев этого региона. Уверовавшие из язычников вряд ли были бы обеспокоены этим, потому что все равно считали Тимофея евреем, а их самих никто не принуждал обрезываться.
Очевидно, послание Павла и его личный приход принесли мир в галатийские церкви. Никаких подробностей этого путешествия не дано, говорится только, что «церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом» (16:5).
После посещения Галатии Павел стал искать новое поле деятельности. Он проповедовал вдоль западной границы Галатии, где население — было фригийским («Фриго-Галатийская страна»), и продолжал двигаться дальше по дороге к Асии (16:6). Получив предостережение не вступать в Асию, он устремил взор на север в Мисию и Вифинию, но и эти провинции были закрыты для него. В полном недоумении он пошел в Троаду, в самый западный порт Асии, обдумывая свой следующий шаг.
Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 1070;