Практическая работа № 28

«Узоры»

Цель работы -создать программу, выполняющую следующие действия без участия пользователя:

1. После запуска программы в окне изображаются рисунки, созданные самой программой по заранее заданным правилам.

2. Картинка обновляется «сама собой». Интервал таймера может быть любым. Он зависит от компьютера, на котором работает программа.

3. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

 

Рисунок 47

 


Описание плана разработки программы

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: область рисования PaintBox, таймер Timer.

3. Область рисования представить в виде клеток (точек или пикселов). Каждая клетка покрашена в свой цвет. В ходе программы цвета меняются.

4. Описать предварительно константы в окне кода пред ключевым словом:

Const size = 40;

csize = 12;

Colors: array [1..16] of TColor =

(clRed, clGreen, clYellow, clBlue, clWhite, clGray, clFuchsia, clTeal,

clNavy, clMaroon, clLime, clOlive, clPurple, clSilver, clAqua, clBlack);

Константа size задает число клеточек по каждому направлению, константа csize – число используемых цветов. Массив Colors (константа) определяет цвета.

В разделе описаний после ключевого слова var описывается массив клеток

Points: array[1..size, 1..size] of Integer;

5. Выполнить следующие действия:

 

Таблица 25. Свойства проекта 28

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ имя события Действие
Form1 Properties Caption Установка имени формы «Узор»
Events OnCreate В процедуре обеспечить неповторимость случайных чисел с помощью процедуры Randomize. Провести инициализацию массива пикселов.
PaintBox1 (Вкладка System) Properties Height Задать значение 320
Width Задать значение 320

Продолжение таблицы 25

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ имя события Действие
    Canvas Свойства и методы этого свойства обеспечивают рисование. Метод Rectangle рисует прямоугольник с заданными вершинами. Цвет контура задается свойством Pen.Color, а цвет закраски – свойством Brush.Color.
Timer1 (Вкладка System) Properties Interval Задать значение 100 (одна десятая секунды)
Events OnTimer В созданной процедуре-заготовке Timer1Timer описать переменные c (color), up (up), d (down), l (left), r (right). Новые значения цветов записываются в отдельном массиве NewPoints. Написать правила, по которым будут меняться цвета.

 

6. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.








Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 1161;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.