Графика

 

Для рисования статичных рисунков используется компонент PaintBox (панель System). Этот компонент размещается на форме в виде прозрачного пунктирного квадрата, и в его пределах можно рисовать. Рисование выполняется обращением к свойству Canvas (графическая канва) этого компонента: PaintBox1.Canvas. У него в свою очередь есть свойство Pixels (PaintBox1.Canvas.Pixels), которое представляет собой матрицу, двумерный массив заданного размера - поточечный образ канвы, каждый элемент - отдельная точка. В Pixels[] отсчет точек (пикселов экрана) начинается с 0.

Координаты x, y отсчитываются от верхнего левого угла, то есть он считается точкой с координатой (0, 0), увеличение по оси x идет слева направо, а по оси y - сверху вниз. Для конкретной точки указывается цвет. Функция RGB() формирует цвет комбинацией интенсивности красного, зеленого и синего (интенсивность задается числом от 0 до 255). Например, черный - RGB(0,0,0), красный - rgb(255,0,0), синий - rgb(0,0,255), белый - rgb(255,255,255).

Цель работы -создать программу, выполняющую следующие действия:

1. Разместить на форме компонент PaintBox.

2. Заполнить доступную канву 300 красными точками в случайных позициях по нажатиям на некоторую кнопку.

3. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

4. Записать код в обработчике нажатия.

 

 

Рисунок 41

 

 


procedureTForm1.Button1Click(Sender: TObject);
vari,x,y: Integer;
begin

randomize;
fori := 1 to300 do
begin
x := random(100);
y := random(100);
PaintBox1.Canvas.Pixels[x,y] := RGB(255,0,0);
end
end;

5. Изменить RGB(255,0,0) на RGB(random(255),random(255),random(255) ).

Рисунок 42

 


6. Заполнить фон черным цветом перед началом выполнения программы с помощью метода канвы FillRect. Метод вызывается с указанием прямоугольной области заливки цветом: FillRect(Rect(0, 0, 100, 100)) // координаты верхнего левого и правого нижнего углов

Вложенное слово Rect формирует данное типа "прямоугольник". Перед вызовом FillRect надо указать цвет заливки: PaintBox1.Canvas.Brush.Color := RGB(0,0,0);

 

 

 

Рисунок 43

 

 


procedureTForm1.Button1Click(Sender: TObject);
vari,x,y: Integer;
begin

PaintBox1.Canvas.Brush.Color := RGB(0,0,0);

PaintBox1.Canvas.FillRect(Rect(0,0,100,100));

fori := 1 to300 do
begin
x := random(100);
y := random(100);
PaintBox1.Canvas.Pixels[x,y] := RGB(random(255),random(255),random(255));

end
end;

7. Заполнить канву случайными разноцветными линиями разной толщины. Линия рисуется с помощью методов (сначала задается начальная точка, потом конечная):

PaintBox1.Canvas.MoveTo(10,10);

PaintBox1.Canvas.LineTo(50,50);

Цвет линии и толщина задаются свойством канвы Pen (карандаш). Pen.Color - цвет карандаша), Pen.Width - толщина линии в пикселах (по умолчанию - 1).

Рисунок 44

 

 


fori := 1 to300 do

Begin

PaintBox1.Canvas.Pen.Color := RGB(random(255),random(255),random(255));

PaintBox1.Canvas.Pen.Width := random(3)+1;

x := random(100);

y := random(100);

PaintBox1.Canvas.MoveTo(x,y);

x := random(100);

y := random(100);

PaintBox1.Canvas.LineTo(x,y); end

8. Заполнить канву эллипсами случайным образом (круги, окружности - частный случай эллипса). Эллипсы рисуются методом Ellipse() с четырьмя параметрами - координатами верхнего левого и правого нижнего углов прямоугольника, в который эллипс вписывается. Кайма эллипса рисуется в соответствии с параметрами свойства Pen канвы, а заливается эллипс внутри цветом кисти Brush канвы.

Рисунок 45

 


fori := 1 to300 do
begin
// цвет и ширина каймы будущего эллипса
PaintBox1.Canvas.Pen.Color := RGB(random(255),random(255),random(255)) ;
PaintBox1.Canvas.Pen.Width := random(3)+1;

// цвет заливки внутренности эллипса
PaintBox1.Canvas.Brush.Color := rgb(random(255),random(255),random(255)) ;

// координаты углов прямоугольника, в который вписывается эллипс
x := random(150);
y := random(150);
x2 := random(150);
y2 := random(150);

// вписываем эллипс
PaintBox1.Canvas.Ellipse(x,y,x2,y2);
end;

9. Сделать канву на весь экран. Заполнить разноцветными прямоугольниками в случайных позициях и случайных размеров с помощью FillRect().

10. Создать графический образ так называемого множества Жюлиа.

procedureTForm1.Button1Click(Sender: TObject);
varRE,IM,RE1,IM1: REAL ;
V,X,Y : INTEGER;

// вывод точки заданного цвета
procedurePUTPIXEL(x,y,c:Integer);
varcc: TColor;
begin

casec mod8 of
0:cc:=clBlack;
1:cc:=clRed;
2:cc:=clLime;
3:cc:=clYellow;
4:cc:=clBlue;
5:cc:=clFuchsia;
6:cc:=clAqua;
7:cc:=clWhite;
end;

PaintBox1.Canvas.Pixels[x,y] := cc;
end;

procedureQWA ;
begin
RE1:=RE*RE-IM*IM;

IM1:=2*RE*IM;

RE:=RE1;

IM:=IM1;
end;
procedureKUB;

Begin

RE1:=RE*(RE*RE-3*IM*IM);
IM1:=IM*(3*RE*RE-IM*IM);

RE:=RE1;

IM:=IM1;

end;

Begin
PaintBox1.Canvas.Brush.Color := rgb(0,0,0);
PaintBox1.Canvas.FillRect(Rect(0,0,640,480));

X:=-320 ;
REPEAT Y:=-240 ;
REPEAT V:=0 ; RE:=-1.+0.001*X ; IM:=0+0.001*Y ;
REPEAT KUB; RE:=RE+1.00003 ; IM:=IM+1.01828201638 ;
ifRE*RE > 50 thenbreak;
ifIM*IM > 50 thenbreak;
V:=V+1 ;
UNTIL V>40 ;
if( ABS(RE) > 10 ) or( ABS(IM) > 1000)

Then

begin
PUTPIXEL((X+320),(Y+240),TRUNC(V)) ;

end
elsePUTPIXEL((X+320),(Y+240),0);
Y:=Y+1 ;
UNTIL Y > 241 ;
X:=X+1 ;
UNTIL X>320 ;
End;

 

 









Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 804;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.011 сек.