Применение полос прокрутки

Цель работы -создать программу, выполняющую следующие действия:

1. После запуска программы в окне изображается две полосы прокрутки. Вертикальная полоса будет управлять движением по вертикали, горизонтальная – по горизонтали.

2. Наводя указатель мыши на одну из двух фигур, можно выбирать, какая из этих фигур связана с полосами прокрутки.

 
 
Рисунок 25

 

 


3. Требуются дополнительные объекты, с помощью которых ограничивается область движения фигур в окне.

4. Если полоса прокрутки активная, то она должна реагировать на клавиши ВВЕХ, ВНИЗ, ВЛЕВО, ВПРАВО, PAGE UP, PAGE DOWN.

5. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

Описание плана разработки программы

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: панель Panel, полоса прокрутки ScrollBar, фигура Shape.

3. Ввести дополнительную переменную логического типа num. Если она принимает значение True (Да), то текущей считается первая фигура. Значению False (Нет) соответствует вторая фигура. Эта переменная должна быть доступна во всех процедурах.

4. Выполнить следующие действия:

 

Таблица 13. Свойства проекта 13

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ имя события Действие
Form1 Properties Caption Установка имени формы «Перемещение фигур»
Panel (Вкладка Standard) Properties Height Присвоить значение 161
Width Присвоить значение 161
Caption Оставить значение свойства пустым
ScrollBar1 (Вкладка Standard)   Properties   Min Присвоить значение 5
Max Присвоить значение 145
Position Присвоить значение 76
SmallChange Присвоить значение 2
Продолжение таблицы 13  
Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ имя события Действие  
    LargeChange (Большое изменение) Присвоить значение 20  
Events OnChange if num then Shape1.Left := ScrollBar1.Position else Shape2.Left := ScrollBar1.Position  
ScrollBar2 (Вкладка Standard) Properties   Kind Выбрать значение sbVertical. Горизонтальная полоса прокрутки станет вертикальной.  
Min Присвоить значение 5  
Max Присвоить значение 145  
Position Присвоить значение 76  
SmallChange (Малое изменение) Присвоить значение 2  
LargeChange Присвоить значение 20  
Events OnChange if num then Shape1.Top := ScrollBar2.Position else Shape2.Top := ScrollBar2.Position  
Shape1 (Вкладка Additional) Properties   Height Присвоить значение 11  
Width Присвоить значение 11  
Left Присвоить значение 76  
Top Присвоить значение 76  
Shape (Форма) Выбрать значение stCircle (Круг)  
Brush (Кисть) Выбрать для подсвойства Color (Цвет кисти) значение clAqua (голубой цвет)  
Events OnMouseMove (При движении мыши) Shape1.Brush.Color := clAgua; Shape1.Brush.Color := clFuchsia; Num := True; ScrollBar1.Position:= Shape1.Left; ScrollBar2.Position:= Shape1.Top;  
Shape2 (Вкладка Additional)   Properties     Height Присвоить значение 11  
Width Присвоить значение 11  
Left Присвоить значение 76  
Top Присвоить значение 76  
Shape Выбрать значение stSquare (Квадрат)  
Brush Выбрать для подсвойства Color (Цвет кисти) значение clFuchsia (фиолетовый цвет)  
  Events OnMouseMove Аналогично Shape2  

 

5. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

 








Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 1092;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.