Простейший плеер
Цель работы -создать программу, выполняющую следующие действия:
1. После запуска программы в окне изображается музыкальный проигрыватель.
2. По щелчку мышью на кнопке «Play» воспроизвести выбранную мелодию.
3. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.
Описание плана разработки программы
1. Открыть новый проект.
2. Разместить на форме экземпляры компонентов: медиаплеер MediaPlayer,рисунок Image.
|
3. Выполнить следующие действия:
Таблица 10. Свойства проекта 10
Выделенный объект | Вкладка окна Object Inspector | Имя свойства/ имя события | Действие |
Form1 | Properties | Caption | Установка имени формы «Музыкальный проигрыватель» |
MediaPlayer1 (Вкладка System) | Properties | AutoOpen | Выберите значение True из раскрывающегося списка |
FileName | Указать не полный путь к файлу, а относительно местоположения программы. Например, “ Prim.wav ”, то программа будет этот файл искать в папке, где сама находиться. |
4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.
5. Создать проигрывателю картинку-фон, например:
|
6. Сохранить картинку-фон в файле, например, Фон.bmp
7. Вставить в плеер в качестве фона.
Продолжение таблица 10.
Выделенный объект | Вкладка окна Object Inspector | Имя свойства/ имя события | Действие |
Image1 | Properties | Picture | С помощью кнопки Load выберите ваш файл Фон.bmp и нажмите ОК. В результате на месте пунктирной каемки на форме появится этот рисунок из файла. |
AutoSize | Выбрать значение True |
8. Подобрать размер формы под размер изображения, само изображение установите в верхний левый угол, панель с кнопками медиаплеера поставить так, чтобы гармонировала с рисунком фона, например:
|
Практическая работа № 11
«Прыгающая кнопка»
Цель работы -создать программу-игру, выполняющую следующие действия:
1. После запуска программы в окне изображается беспорядочно прыгающая кнопка.
2. Необходимо успеть щелкнуть по ней.
3. Кнопка перепрыгивает из одного места в другое по сигналу, полученному от таймера.
4. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.
Описание плана разработки программы
1. Открыть новый проект.
2. Разместить на форме экземпляры компонентов: командная кнопка Button, таймер Timer.
|
3. Выполнить следующие действия:
Таблица 11. Свойства проекта 11
Выделенный объект | Вкладка окна Object Inspector | Имя свойства/ имя события | Действие |
Form1 | Properties | Caption | Установка имени формы «Прыгающая кнопка» |
ClientWidth (Внутренняя ширина) | Присвоить значение 300 | ||
ClientHeigth (Внутренняя высота) | Присвоить значение 200 | ||
BorderStyle (тип границы) | Выбрать значение bsSingle (тонкая) | ||
Events | OnCreate | Randomize; | |
Button1 (Вкладка Standard) | Properties | Caption | Ввести надпись «Нажми меня» |
TabStop | Присвоить значение False. Это свойство разрешает выбрать данный элемент управления клавишей Tab. Клавиатурой пользоваться запрещается. | ||
Visible | Присвоить значение False. Сначала кнопка невидима. | ||
Height | Присвоить значение 30 | ||
Width | Присвоить значение 80 | ||
Events | OnClick | Button1.Caption := ‘Готово’; Button1.Enabled := False; Timer1.Enabled := False; | |
Продолжение таблицы 11 | |||
Выделенный объект | Вкладка окна Object Inspector | Имя свойства/ имя события | Действие |
Button2 (Вкладка Standard) | Properties | Caption | Ввести надпись «Выход» |
Default (по умолчанию) | Выбрать значение True | ||
Left (слева) | Присвоить значение 110 | ||
Top (сверху) | Присвоить значение 160 | ||
Width (ширина) | Присвоить значение 80 | ||
Height (высота) | Присвоить значение 30 | ||
Events | OnClick | Close; | |
Timer1 (Вкладка System) | Properties | Interval (интервал) | Присвоить значение 500 (промежуток времени измеряется в миллисекундах) |
Events | Timer | var i: Integer; begin i:=Random(9); Button1.Visible := True; Button1.Top := 10 + 50 * ( i div 3); Button1.Left := 10 + 100 * ( i mod 3); end; |
4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.
Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 977;