Упражнения. 1. Новый техт в метке. Измените содержание выводимой на экран реплики на что-нибудь другое, напр., «Это моя первая программа».
1. Новый техт в метке. Измените содержание выводимой на экран реплики на что-нибудь другое, напр., «Это моя первая программа».
Подсказка. Начните с того, что дважды щелкните по кнопке Hello.
2. Шрифт и его свойства. Сделайте шрифт выводимой реплики отличным от стандартного по виду, цвету и размеру.
Подсказка. В Object Inspector’e справа от свойства Font щелкните мышкой дважды.
3. Кнопки BitBtn.Замените простую кнопку Выход на более привлекательную Close.
Подсказка. Для замены кнопки надо удалить существующую, а другую найти в палитре компонентов на страницы Additional. Она самая левая, называется BitBtn. Затем в свойстве Kind измените ее вид на Close. При этом в процедуре Button2Click можно убрать команду Close, т.к. кнопка этого типа (BitBtn) автоматически выполняет сою функцию по закрытию окна.
4. Запуск исполняемого файла. Попытайтесь запустить свой проект не в среде Delphi, а в среде Windows.
Подсказка. Сверните или закройте Delphi. Найдите, используя диспетчер программ или проводник Windows, т. н. исполняемый файл Hello.exe (cкорее всего, он будет в папке вашего проекта Hello). Щелкните мышкой по этому файлу – файл, как и положено файлу с расширением .exe, запустится. Вы увидите, что ваш проект работает в Windows без Delphi.
5. Заголовок окна.Озаглавьте окно проекта следующим образом: программа Hello.
Подсказка. Выделите форму Form1, перейдите в Object Inspector, найдите свойство Caption и замените слово Form1 на слова: программа Hello.
Контрольні питання:
1. Опишіть процедуру використання файлів у оболонці Delphi.
2. Охарактеризуйте визначаємі типи даних.
3. Охарактеризуйте компоненти ProgressBar.
4. Охарактеризуйте компоненти Gauge.
5. Охарактеризуйте компоненти Animate.
6. Надайте загальну характеристику компонентам – кнопкам, індикаторам, керуючим елементам.
7. Охарактеризуйте поняття об’єктно-орієнтоване програмування.
ЗМІСТОВИЙ МОДУЛЬ 6: ПРОГРАМУВАННЯ З ГРАФАМИ. ВЫЗУАЛЬНЫ КОМПОНЕНТИ. БАЗИ ДАНИХ.
ТЕМА 6.2: ВІЗУАЛЬНІ КОМПОНЕНТИ
Лекція №42 –Діалоги та інформаційні форми
Самостійне заняття №34 –Модальні форми
Лекція №43 –Стандартні діалоги
План заняття
1. Поняття та характеристики діалогів та інформаційних форм
2. Характеристика використання модальних форм
3. Характеристика використання стандартних діалогів
· Свойства TForm
o Active
o ActiveControl
o AutoScroll, HorzScrollBar, VertScrollBar
o BorderIcons
o BorderStyle
o Height и Width
o ClientHeight и ClientWidth
o FormStyle
o Icon
o KeyPreview
o Menu
o Position
o WindowState
· События TForm
· Повторное использование форм
o Шаблоны форм
o Использование шаблонов форм
o Добавление собственного шаблона
o Разделяемое хранилище
o Управление хранилищем объектов
· Наследование форм
o Использование наследования форм
o Преимущества наследования форм
Подобно фундаменту здания, форма представляет собой фундамент программы, на котором строится все остальное. Форма — это место, где пользователь общается с программой. Приложение может иметь несколько форм, каждая из которых выполняет свое особое предназначение.
Delphi инкапсулирует концепцию форм в класс TForm, и каждая форма, создаваемая с помощью конструктора форм (Form Designer), наследует основные свойства, методы и события этого класса.
Класс TForm не является прямым потомком TWinControl.
Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 1145;