Ингибирование ядерного фактора NF-kB
Относительно недавно было показано благоприятное действие пимобендана (pimobendan) – представителя группы ингибиторов фосфодиэстеразы – при ХСН [18]. Препарат улучшает прогноз пациентов с ХСН. Этот благоприятный эффект связывали с определенным противовоспалительным действием препарата, в результате которого снижается выработка провоспалительных цитокинов (интерлейкина(ИЛ)-1β, ИЛ-6, фактора некроза опухоли (ФНО) α) и оксида азота. Оказалось, что в основе противовоспалительного действия пимобендана лежит его способность блокировать активность ядерного фактора NF-kB .
В экспериментальных исследованиях доказана эффективность нового ингибитора активности фактора NF-kB – SUN-C8079. Лечение данным препаратом приводит к улучшению выживаемости экспериментальных животных с индуцированным вирусным миокардитом. В результате терапии SUN-C8079 отмечалось снижение степени распространенности очагов некроза и клеточной инфильтрации в миокарде, а также продукции ИЛ-1β и ФНО-α. При этом препарат существенно не увеличивал репликацию вируса в миокарде .
Доказано, что АТ II может повышать активность воспалительных реакций и хемотаксис иммунокомпетентных клеток. In vitro АТ II повышает экспрессию кардиальными фибробластами ФНО-α, ИЛ-6 и ИЛ-1. Под влиянием АТ II в кардиомиоцитах увеличивается экспрессия трансформирующего фактора роста β.
АТ II также способен активировать тучные клетки, в результате чего последние начинают выделять различные цитокины, протеазы, гистамин и лейкотриены.
По последним данным, наряду с АТ II альдостерон также может повышать экспрессию цитокинов и молекул адгезии. Этот механизм осуществляется через активацию фактора NF-kB [35, 47, 48]. Тем самым открываются новые перспективы в применении препаратов, влияющих на активность ренин-ангиотензин-альдостероновой системы.
Иммуноадсорбция
Метод иммуноадсорбции основан на удалении циркулирующих антител. Снижение титров циркулирующих иммуноглобулинов класса G приводит к улучшению функционального состояния пациентов, повышению фракции выброса левого желудочка, уменьшению размеров полостей сердца. Благоприятные изменения гемодинамических параметров отмечены даже при резистентных формах ХСН [11, 14, 29, 39]. Механизмы данного метода окончательно не изучены, однако считается, что он может быть наиболее эффективным у больных с высокой активностью гуморального звена иммунитета и высокими титрами циркулирующих антител.
В заключение хочется подчеркнуть, что воспалительная КМП – одна из наиболее сложных и актуальных проблем современной кардиологии. До настоящего времени этот диагноз не является общепризнанным. В разных классификациях и научной медицинской литературе воспалительную КМП либо отождествляют с миокардитом, либо их рассматривают как два различных заболевания. Отсутствует унификация диагностических критериев воспалительной КМП и алгоритмов терапии.
Воспалительная КМП объединяет различные по этиологии и патогенезу воспалительные заболевания сердечной мышцы. Диагноз «воспалительная КМП» правомочен после тщательного обследования больного с использованием эндомиокардиальной биопсии. Лечение воспалительной КМП необходимо проводить с учетом особенностей фазы патологического процесса и выявленных возбудителей. Следует отметить, что без проведения этиологического лечения, санации очагов хронической инфекции и тщательной симптоматической терапии ХСН трудно рассчитывать на выздоровление пациента.
Дата добавления: 2014-12-29; просмотров: 729;