Первые массовые газеты и журналы. Нововведения во французской прессе первой половины 19 века: романы с продолжением и жанр «физиологии».

В 19 в. происходит разделение газет на массовые и элитарные. Массовая журналистика (газета) – понятие, появившееся благодаря рекламе, так как она стоила ниже себестоимости, а окупалась в основном за счёт рекламы. Если элитарная пресса – пресса для образованных, обеспеченных людей, которые интересуются политикой, общественной жизнью и новостями, то читатель массовый газеты ищет скорее скандалы, разные развлекательные материалы, а также ищет рекламу. Из-за того, что массовые газеты продаются огромными тиражами, у них огромная аудитория, многие элитарные издания закрываются, единицы продолжают существовать, но небольшими тиражами за счёт подписки.

В США раньше, чем в Европе, стала появляться массовая пресса – “The press” и “Sun” – конкретные примеры массовой журналистики. В них печатались различные истории, сказки, романы и т.д. Редакторы нашли путь к читателю. Б. Дей впервые ввёл в газету сенсации, криминальную хронику, анекдоты.

“Figaro”, “Temp”, “Moniteur” – элитарная журналистика.

Романы с продолжениями, называемые фельетонами (от французского «feuille» — листок, а также — газета), отныне становятся одной из привлекательных сторон ежедневной и другой периодики. Эти романы прочно занимают «подвалы» газет, уже давно традиционно «литературные». И Дютак, и Жирарден сразу оценили коммерческие возможности романа в газете. «Их» авторами становятся Бальзак («Старая дева» печаталась в «Пресс»), Жорж Санд («Мельник из Анжибо» публикует «Сьекль»), Дюма («Королева Марго» в «Пресс»). Даже газеты, отвергавшие реформу Жирардена, включились в погоню за чита­телем с помощью романов, причем добились в этом большого успеха. Публикация «Вечного жидам Эжена Сю в «Конститюсьонель» принесла ей сразу I5 тыс. подписчиков. Огромные очереди выстраивались у витри­ны редакции, чтобы не теряя ни минуты прочитать продолжение «Парижских тайн», публиковавшихся в 147 номерах «Журналь де деба». Известен случай, когда Эжен Сю, заключенный на две недели в тюрьму, был освобожден по решению высших властей уже через сутки, так как отказывался писать продолжения «Парижских тайн» до выхода из тюрьмы7. Газеты платили баснословные гонорары авторам романов с продолжением. Дюма-отец получил за «Графа Монте-Кристо» в «Конститюсьонель» свыше 33 тыс. франков, а Эжен Сю за «Вечного жида» около 100 тыс.

Романы с продолжением продолжали оставаться верным способом привлечь читателя и тогда, когда были созданы все другие предпосылки для возникновения действительно массовых газет. В период Июльской монархии были положены первые камни в фундамент этой печати.

 








Дата добавления: 2014-12-27; просмотров: 1484;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.