Творчество группы наби
Наби, набиды — группа французских художников-постимпрессионистов, возникшая в Париже в 1888 г. и просуществовавшая приблизительно до 1905 г. У истоков ее основания находились: Морис Дени, Поль Серюзье, Жан Эдуард Вюйяр, Пьер Боннар, Поль Эли Рансон. Набиды опирались на работы прерафаэлитов, символистов, японскую цветную гравюру, театр, восточную эзотерику и литературу, но главное — на творчество П.Гогена и его символический синтетизм. С самого начала, в живописи Наби развивались две линии: символико-спиритуалистическая, представленная творчеством Дени, Серюзье, Рансона, Веркаде, пытавшихся возродить церковную монументальную живопись, и искусство интимистов, как называли Вюйара, Боннара и Русселя за их стремление к поэтизации повседневной действительности.
Особенностью художников группы «Наби» являлось тяготение к синтезу искусств. Помимо станковой и монументальной живописи, художники занимались и декоративно-прикладными искусствами, практически охватив все виды художественной деятельности: книжной и прикладной графикой, костюмом и театральными декорациями, керамикой, фарфором, витражами, изготовлением мебели и даже ковроткачеством.
Расцвет деятельности группы пришелся на 90-е годы. Тогда были созданы такие великолепные полотна, как:
· Католическое таинство (1890) Мориса Дени
· В постели Эдуара Вюйяра
· Маленькие школьники (1895) Пьера Боннара
· Серия Семь смертных грехов Феликса Валлотона
· и другие.
В начале 1900-х объединение «Наби» распалось. Каждый художник пошел своей дорогой.
Дата добавления: 2014-12-26; просмотров: 1275;