Голубая роза». Эстетическая программа. Представители.
В принципе такого объединения не существовало. Оно было очень эфимерное. Существовал художник Борисов-Мусатов – идеолог . после его смерти группа художников вдохновилась его идеями и создала выставку где были полотна Борисова-Мусатова (посмертная выставка).
Борисов- Мусатов, родился в Саратове, в детстве заболел , очень плохо двигался и был горбуном, но тем не менее получил худож. образование в Париже. Использовал холст с переплетенными нитями, жидко втирал грунтовку, писал матово , получался эффект гобелена , как будто картина сплетена , а не написана. В основном изображал сестру, ее друзей и гостей, приезжающих в дом, все в стиле 17-18в, старинные платья атрибутика. Его картины были мечтой о прошлом, как будто только в прошлом была жизнь. Цвета бледные пастельные, очень мягкие картины, будто обвалакивающие. Фон часто декоративно написан.
«Водоем »
Узор деревьев перекликается с узором накидок, картина будто кадрирована как в фотоаппарате. Атмосфера молчания, условность.
«весна»
«Мальчик с собакой » гармония природы
Автопортрет с сестрой, очень смелая композиция, кадрирование формата
«призраки»
Дом борисова-мусатова, сестра его , атмосфера текущей влаги , будто картина через окно в каплях дождя.
Умел создавать атмосферу , уходил от реальности в придуманный мир.
«Голубая Роза» — выставка, состоявшаяся в 1907 году в Москве, в которой участвовали живописцы П. Кузнецов, Н. Сапунов,С. Судейкин, Н. Крымов, М. Сарьян, скульптор А. Матвеев и др. Больше выставок не было.
В группу этих вдохновленных художников входили :
Павел кузнецов
Мартирос сарьян
Сапунов и судейкин - театральные худож из Петербурга
Выставка была открыта 18 марта 1907 года в Москве на Мясницкой улице в доме фабриканта фарфора М. Кузнецова и была организована на средства Н. П. Рябушинского — мецената, издателя журнала «Золотое руно» и художника-любителя.,название «Голубая роза», как выражавшее поэтическую мечту о несбыточно-прекрасном.
Основу выставки «Голубая роза» составляли работы участников более ранней экспозиции — «Алая роза», проведённой в 1904 году в Саратове. (тут так же были работы борисова – мусатова, так же врубеля, сарьяна, судейкина, работы из мастерской Абрамцево). Московская выставка ознаменовала собой начало поздней фазы русского символизма. В сравнении с графически-линейными произведениями мастеров из Санкт-Петербурга, объединённых в «Мир искусства» и доминировавших в художественной жизни Российской империи начала XX века, работы молодых авторов из Москвы поразили зрителей нежными, дымчатыми, будто тающими красками и зыбкими, ускользающими формами. Большинство представленных на выставке полотен было создано в стиле модерн в его московском варианте. Вместе с тем часть работ как бы предвосхищала появление авангардных направлений 1910-х годов — экспрессионизм, примитивизм.
Показ работ молодых московских новаторов вызвал усиленную полемику среди художественной интеллигенции.
Кузнецов
«Мираж в степи»
Совершил поездку в Киргизию, Калмыкию Долго жил там и общался с кочевниками , совершал походы по степи. Изображал примитивные обыденные вещи ,элементы обрядов. Основная мысль: мир это не то, что человек видит, а то, что он чувствует во время восприятия мира.
«Стрижка овец»
Сарьян.
Уехал в Египет .
«Египтянка», геометрич. Стиль , стилизованная фигура , с условным цветом и условным светом , на фоне пальмы .
«Натюрморт. бананы», композиция неправдоподобная, но мы верим в нее
«Улица в Каире»
«Финиковая пальма»
Сапунов.
«Автопортрет.»
Пейзаж франция. Расплывчатые работы кое как укладываются в силуэт.
Судейкин.
«Эскиз декорации» к балету .
Дата добавления: 2014-12-26; просмотров: 2591;