Развитие танца в ХХ в.еке

Хореографы, течения, страны, время. Нововведения в области тела, техники, движения . Нововведения в области спектаклей-представлений, пространства, связи с другими направлениями искусства. Кто, какие страны явились приемниками и последователями.
Предшественники и теоретики движения
Франсуа Дельсарт   Франция, Кконец 19XIX века.   Связь между жестом, эмоциями, чувствами: Разработка кода жестов во взаимосвязи с эмоциями, отличного от ранее принятого в традициях классического танца;   Придание первостепенного значения роли жестов в общении; Влияние влияние ( через своих учеников) на будущих пионеров американского модерна.   Франция; США: косвенное влияние на Рут Сант Сен-Денис, Теда Шоуна, Айседору Дункан и др.
Жак-Эмиль Далькроз   Швейцария, Германия, c 1920 по 1950 годг.   Ритмическая гимнастика Связь движения и ритма; Несколько основных принципов: - 1. Суть закрепощенного тела состоит в ритмическом закрепощении.; 2.- Для естественного движения характерно состояние расслабленности, не напряжения;. -3. Дыхание играет ключевую роль в достижении расслабления и качестве основного ритмического движения.   Связь музыки/движения; определение телесной музыкальности; Обучение будущих пионеров модерна Германии.   Германия: Лабан, Вигман… Франция: Ниежинский, Мари Рамберт…
Рудольф Лабан   Германия, Великобритания, c 1920 по 1960 ггод. Движение — как источник жизни, и инструмент для выражения социального положения Первая аналитическая и понятийная система движения, рассматриваемая в различных аспектах: вес тела, пространство, время, поток.   Танец — как необходимый опыт общения, образовывающий индивидуумов и группы для улучшения жизни всего общества.     Германия: Вигман, Йоосс и большинство танцоров модерна периода между двумя войнами; Англия; создание школы; США; важное большое значение системы понятий в движении.
Пионеры Модерна
Луи Фуллер   США, Франция, к.онец 19XIX -– начало .20XX вв. Театрализованное движение: · Движение, скорее как способ, нежели цель;. · Преображение, маскировка тела (использование аксессуаров: ткани, палочки и сложные эффекты электрического света);. · Движение — форма визуализации пространства (формы и рисунки, созданные светом на тканях).   Исследование новых возможностей в создании сценических иллюзионов с помощью электрического света   Франция.
Айседора Дункан   США, Франция, Германия Россия / С.С.С.Р., с 1900 по 1930 гг.   Возвращение к природе, естеству. Свободный танец Танец и движения, вдохновленные связью с природой, а не заботой об эстетических условностях; Возвращение тела в естественную среду (контакт с природой) и получение вдохновения. Учение о взаимосвязях движения и четырех элементов (воды, земли, огня, воздуха). Определение свободы и чистоты тела.   Духовная функция танца. Образовательная ценность. Свобода женского тела. Связь с философскими и артистическими направлениями в других областях (театр, музыка, литература) в большей степени, чем с миром танца.   Германия. Россия
Рут Сен-Дени   США, с 1900 по 1930 гг. Танец, как выражение духовности Поиски основ для танца, вне классического балета: вдохновение Востоком. Танцовщица, скорее жрица, чем легкая девушка. «"Музыкальные визуализации"» — первые шаги модерна в направлении абстракции.   Свобода женского тела. Духовная функция танца отражает его красочность и зрелищность..   США: Дорис Хэмфри, Мэри Вигман, Марта Грэм…
Тед Шоун   США, с 1920 по 1950 гг. Танец, созданный для танцоров Ммужчин. Поиски тождественности мужских и женских жестов. Создание техники и курса упражнений специально для мужчин. Создание атлетического тела в противовес мнению о женоподобном теле танцора.   Учение на базе «"делсартизма"» и первое рационалистическое объяснение техники модерна. Борьба за лучший социальный образ танцора.   США: Дорис Хэмфри, Мэри Вигман, Марта Грэм…
Поколение великих мастеров Модерна
Мэари Вигман   Германия, с 1920 по 1960г.   Танцевальная экспрессия Танцор в контакте с силами, которые ему помогают. Пространство наполнено «"невидимыми партнерами"», которые диктуют движения, и c их помощью сам танец превращается в «"солирующую танцовщицу"». Движение оcуществляется через серию противоположностей: внутреннее/внешнее, земное притяжение/желание подняться, индивидуальность/группа. Танец, как проявление всеобщих тем: чародейства, смерти, и т. д.   «"Танцы совместно"», что означает: развитие вначале формы соло, позволяющей затем создать другие привычные сценические формы. Структурирование профессии танцора; Cоциальная социальная и образовательная миссия хореографии.   Германия: все направления модерна 1920–30-х гг.одов, послевоенный период. США: школы Ханя Хэлм, Алвин Николайс. Франция: ученики Вигман стали пионерам французского модерна.
Курт Йосс   Германия, с 1920 по 1960 гг.   Эссенциализм Включение элементов классической техники в образование танцора. Танец, как способ выражения всех человеческих чувств. Использование мимики, создание типовых персонажей, комичный взгляд на танец.   Политическая роль хореографии; изобличение политических и экономических реалий.   Германия: образование появление огромного количества танцоров и хореографов послевоенного поколения
Баухаус   Шлеммер, Кандинский..., Германия, с 1919 по 1933 гг.   Абстракция Тело, как абстрактный объект. Движение, как инструмент для проецирования в пространстве пластики форм.   Театральная сцена, как место эксперимента для пластических танцоров.   Германия, в основном для визуального искусства. США: артисты Баухаус поступают в университеты; поощряется междисциплинарный подход; приглашение Кэйджа и Кэуннинхэма в «"Black Mountain College"».
Дорис Хэмфри   США, с 1930 по 1960 гг.   «"Движение — это арка, протянутая между двумя смертями"». Игры с гравитацией: выбор между сопротивлением падению и его принятием. «"Падение и подвешенное состояние"» — как структурирующий элемент движения и динамики. Переменчивость, текучесть, неуловимость, лиризм танца. «"Индивидуальное движение"» — как часть, или этап мышления и понятие более объемное, чем «"хореография"». Танцор — как индивидуум, но так же и элемент группы. Движение одновременно рождается в теле каждого танцора и в переходах от одного к другому.   Разработка хореографического мышления — «"композиции"», отличного от прежнего взгляда на танец ( (индивидуальное движение танцора). Музыка, как источник для размышления, обучения и создания композиции. Но танец не должен быть зависим от музыки, он должен развиваться за счет своей собственной музыкальности, ритмичности.   США: Чарлз Вейдман, Жозе Хосе Лимон
Хосе Лимон   США, с 1940 по 1970 гг. Театральность танца и хореографии. Постановка типовых персонажей.   Танец — как обращение, получившее политическое либо религиозное вдохновение.   США: Дженнифер Мюллер, Луис Фалко
Марта Грэм   США, с 1930 по 1970 гг.   Танец и неосознаваемые экспрессии. Противоположности в танце — расслабление/напряжение; особое внимание центру тяжести (тазовой области), как очагу пульсации и рождения желания.; Рассмотрение женского тела и анализ законов его движения.; Движение, как выражение всеобщих страстей.; Сосредоточение на моментах и наивысших состояниях кризиса, отчаяния;. Первоочередная роль соло: первенство танцовщиц в хореографии.   Символичность пространства: объекты в нем — как отражение воображения, страхов, образов внутреннего мира постановщика танца.   США и весь мир: М. Кэннинхэм, Э. Хоукинс, П. Тэйлор, и др., прошли через обучение в ее труппе; создание школ во многих странах; создание труппы.
Альвин Николайс   США, с 1950 по 1980 гг. Абстракции. Децентрализация корпуса. Пересмотр принципа уникальности центра тяжести тела, и принятие, т.о. таким образом, новой иерархии: отказ от антропоцентризма. Все точки в теле могут быть «"мотором"» движения; Человек, как элемент среди других элементов вселенной, находящихся в движении.; Тело изменчиво: аксессуары, ткани, палочки удлинняют и изменяют форму человеческого тела до превращения его в абстракцию.; Импровизация и композиция — как часть техники, влюченная в образование танцора. Ученик ответственен за исследование собственного тела.   Рассмотрение связей между телом и пространством. Движение, как аспект постановки спектакля наряду с его аксессуарами, проекциями света, элементами сценографии. Возвращение к сценическому иллюзиону.   США: Мюррей Луис. Франция: «"С.N.D.C"». К. Карлсон, С. Буирж…
Алвин Эйли   США, с 1950 по 1980 гг.   Афро-американский модерн Приобщение афро-американской культуры к модерну; Отражение африканской культуры в танце модерн.   Сценические постановки народов африканской культуры вне их гетто, и приобщение их, т. о., к мировому опыту танца модерн; Использование музыкальных ритмов, напевов, характерных для этой культуры («"спиричуэлс"»).   США: на все африканские танцы.
Прорыв Кэннинхэма
Мерс Кэннинхэм   США, с 1950 по 1990 гг.   Абстракции. Роль непреднамеренностей (случайностей) «"Движение является выразителем всех внутренних намерений"». Тело разрознено; отказ от органических, описательных, типичных представлений о теле; Освобождение личности, эмоций и чувств танцора для блага движения; Тело и техники рассматриваются с точки зрения «"рациональности"»; включение в работу ног классических техник; Развитие виртуозности.   Придание Современному танцу статуса искусства и определение его места в истории танца; Центральная роль в сотрудничестве с Джоном Кэйджем; Влияние Дзен; Непреднамеренность (спонтанность) определяет взаимосвязь музыки, элементов сценографии, света и танца; Уход от централизованности и иерархичности сценического пространства: пространство разделено, фрагментировано; многообразие Многообразие одновременных сценических действий; Сотрудничество с именитыми художниками: Раушенберг, Джаспер Джонс и др. Отказ от абсолютной прерогативы «"автора"». Хореограф не высказывается об эстетической ценности по поводу возникающих на сцене импровизаций — случайностей; Свобода зрителя: его мнением не управляют, именно он делает свой выбор о продолжительности спектакля.   США и весь мир Рождение поколения постмодернизма. Влияние на современное искусство и особенно на искусство сцены.
Постмодернизм и послевоенное поколение
Начиная с 1960-х гг.одов и поколения постмодернизма, хореографы перестают создавать «"школы"» — в том смысле, в каком о них говорилось во времена «"Поколения мастеров"». Влияние этого факта неявно, и, по-видимому, еще рано делать выводы о том, как он это отразиться на последующих поколениях.
Театр Церкви Джадсон и Grand Union   США, с 1960 по 1970 гг.   Уровень «"зеро"» в движении, в танце и в публичных представлениях. Рассмотрение и оценка всего того, что делает танец «"современным"». Идентификация социальных и идеологических признаков в теле и в движении: тело танцора/ тело «"пешехода"», особенность женского/мужского и т. д. Развитие «"перфомэнса"». Актеры, танцоры, музыканты, пластические артисты, «"перформеры"» получают равный статус в перфомэнсе. Роль импровизации.   Политическая роль современного искусства Танец вне условных ограничений спектакля и поэтому перфомэанс происходит на улице, в галереях и т. д.; Желание сблизить искусство со «"зрительской аудиторией"».   США
Поколение Постмодернизма   Люсинда Чайлдс, Триша Браун, Мередит Монк, Дэвид Гордон, Стив Паэкстон, Ивонна Реайнер и др., США, с 1970 по 1990 гг.   Экспериментальный подход в построении композиции. Использование общих с другими областями искусств техник, например — в музыке; Использование элементом элементов импровизации; Работа на принципе «"повторов"» (Л. Чайлдс, Т. Браун, М. Монк…); Возвращение к существующим классическим техникам и включение их в современные (Л. Чайилдс); Импровизация (Стив Пэакстон) продвинута в ранг техники (Контактная импровизация).   Междисциплинарный подход (Роберт УВилсон / Л. Чилдс); Поворот к «"живому"» спектаклю; Работа с преобразованием восприятия зрителя (игра на повторах…).   США. Весь мир.
Триша Браун   США, с 1970 по 1990 гг.   Непрерывность движения Экспериментальный метод исследования движения, без использования наследия предшествующих периодов;. Работа над специфической техникой, основанной на изучении игры и гравитации;. Текучесть, непрерывность движения, позволяющая увидеть скорее поток, нежели формы;. «"Подвижное тело"» — функциональный объект, а не трагический.     США. Весь мир.
Буто   Тацуми Хиджзиката, Казуо Оно, Ко Муробуши, Санкай Дзюку, Ариадоне и др., Япония, с 1960 по 1990 гг.   Танец «"темноты"» Движения — cпособ «"возвращения"» в свои воспоминания; Тело заключено в самом себе, что позволяет вернуться (в воспоминаниях) в состояние зародыша, до начала осознания себя.   Одновременно протест против традиционно японских театральных форм и западных танцевальных техник.   Япония. Европа
Пина Бауш   Германия, с 1970 по 1990 гг.   «"Танцтеатр"» — танцевальный театр. Танцор играет себя самого (перенесение личных качеств на исполняемую роль).; Разряженность танцевального движения, диссоциация между «"станцованным"» жестом и представленной ситуацией;. Танцор использует техники не для создания движения, а для управления своими эмоциями и для распада жеста.   Танец — «"по стопам театра"» Постановка и высмеивание социальных особенностей (в частности, буржуазных), а также бессодержательность и пустоту в человеческих отношениях; Слова, игра, пение включены в представление.   Германия. Весь мир
Новый французский танец   Д. Багуэ, О. Дюбок, Ж.-Кл. Галотта, Д. Ларье, М. Марин, А. Прельжокаж, К. Сапорта и др., Франция, с 1980 по 1990 гг.   Танец/Театр. Танец делается носителем эмоций и чувств;. Движение — как язык эмоций, зеркало внутреннего мира танцора; Постановка на сцене состояний тела либо его бытия;. Использование и стандартизация танцевальных техник американского и германского модерна.   Современный танец наследует традиции французского театра;. Увеличение зрительской аудитории;. Использование средств театральной сценографии (аксессуары, переполненное пространство).   Франция. Европа.
Молодой Современный танец   Вим Вандеркиейбус, Саша Вальц, Матс Эк, Ольга де Сото, Л. Ньюсон... Бельгия, Великобритания, Канада, Нидерланды, США, и т. д., с 1990 г по сегодняшний день. Россия — с 1995 г.   Стандартизация движения. Сближение новых хореографических работ с теле-продукцией и феноменами моды. Энергия, напористость и скорость — признанные достоинства танцоров, хореографов и молодежи 1990-х. гг.; Сближение сценического танца и уличного («"хип-хоп"»);. Тело сражается и побеждает;. Эстетика шока.   Танец — скорее отражение и носитель ценностей общества, чем место для инвестиций; Использование музыки, нарядов, аксессуаров современной моды.   Весь мир.

 

 








Дата добавления: 2014-12-26; просмотров: 1387;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.019 сек.