Идеи стоицизма в древнеармянской философии
Начало философской мысли в Армении восходит к древнейшим временам. По античным источникам армянский царь Тигран II и его сын Артавазд (I в до н. э.) покровительствовали философам, ученым и поэтам. Армения стала в дальнейшем одной из первых стран, принявших христианство в качестве государственной религии (в самом начале IV в.). После того, как выдающийся ученый и мыслитель Месроп Маштоц создал армянскую национальную письменность, на армянском языке появились многие литературно-художественные и научно-философские произведения. Особое значение имело то обстоятельство, что в V—VI вв. на армянский язык были переведены важнейшие труды античных философов и ученых — Аристотеля, Платона, Филона Александрийского и др. Некоторые из этих трудов сохранились только в армянском переводе.
Одним из направлений философской мысли средневековой Армении в эпоху раннего феодализма (IV—IX вв.) стала патристика, в частности апологетика — философия отцов армяно-грегорианской церкви, обосновывавших христианское вероучение в борьбе против ересей и языческих религиозных представлений (особенно зороастризма).
Стоицизм (от stoa poikile – «узорчатый портик» в Афинах) – одна из самых влиятельных религиозно-философских школ древнего языческого мира. В религиозном плане стоики – пантеисты, Высшее начало – космический Логос, руководящий миром как Судьба.
Со стоицизмом были связаны некоторые ереси, например, пелагианство. Нравственное учение стоиков является их самой сильной и лучшей стороной. Известные западноевропейские моралисты XVI-XVII вв. широко использовали стоическое наследие.
Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 1202;