ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА. Мирон. Дискобол. Римская копия с оригинала
Мнесикл
Ч - А
У
Мирон. Дискобол. Римская копия с оригинала. Середина V в. до н. э.
в Афинах, исполнял множество заказов для других греческих городов. Смелый новатор, М. окончательно отошел от традиций архаического искусства и достиг необычайного мастерства в передаче движения, выявляя в гармонии человеческого тела динамику и скрытую мощь.
Особой известностью пользовались его статуи атлетов-победителей. М. работал главным образом в бронзе; сохранились римские мраморные копии созданных им статуй. М. показывал красоту атлетического усилия или разумной воли, сдерживающей безудержный порыв.
Среди произведений М. наибольшая слава и популярность достались на долю статуи «Дискобол», выполненной между 460 и 450 гг. до н. а, а также двух фигур — «Афина» и «Марсий». Судя по вошедшим в «Палатинскую антологию» тридцати эпиграммам, посвященным созданной им статуе коровы, произведения М. еще при жизни скульптора славились своей достоверностью. М. был также мастером торевтики и выполнил множество кубков с рельефными изображениями.
Литература:
Валъдгауэр О. Ф. Мирон. Берлин, 1923.
Мирон и Поликлет: Альбом / Вступ. ст. Г. Соколова. М., 1961.
МНЕСИКЛ(Мпез1к1ез), древнегреческий архитектор, работал в Афинах во второй половине V в. до н. э. Один из создателей греческой архитектурной классики. Участвовал в сооружении ансамбля афинского Акрополя. В 437-432 гг. до н. а построил на Акрополе монументальные входные ворота — Пропилеи, выдающийся памятник античного зодчества. Два наружных дорических портика Пропилеев (один из них обращен к городу, другой — к Акрополю) расположены на различных уровнях и связаны внутренней ионической колоннадой. В северном крыле Пропилеев находилась пинакотека — хранилище картин. Вместе с Иктином участвовал в создании проекта и строительстве Парфенона.
Литература:
Роговин Н. Е. Пропилеи Акрополя в Афинах. М., 1940.
МОЗАИКА АНТИЧНАЯ(итал. товагсо, от лат
тизшит — посвященное музам), распространенный в античной культуре тип монументально-декоративного искусства; узор или сюжетное изображение, выполняемое из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамическая плитка). Технически выполняемая различными способами, прямым (закрепление фрагментов узора в слое извести, мастики, воска или цемента) или обратным (частицы наклеиваются лицевой стороной на рисунок, и после их закрепления с обратной стороны полученный блок монтируется на стену), М. а. была широко распространена в искусстве Древнего Двуречья (глиняная орнаментальная М. а.), Египта. М. а., украшавшая поначалу только полы помещений, развивалась от несложных узоров, выложенных галькой, к изысканным многоцветным или монохромным композициям из рубленых ку-
Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 763;