Мастер Пентесилеи
АНТИЧНОСТЬ
удержимого движения полосу скульптурного рельефа. В нижнем ярусе помещался заупокойный храм высотой ок. 20 м. Во втором ярусе, окруженном колоннами, хранились жертвоприношения.
Над колоннадой, украшенной богатым антаблементом, возвышалась усеченная многоступенчатая пирамида, на вершине которой находились огром-ные статуи Мавсола и его жены Артемисии на че-тырехконной колеснице-квадриге.
Торжественное сооружение достигало пятидесятиметровой высоты.
Рельефы, выполненные Скопасом, выходят далеко за пределы официальной идеи памятника и с необычайной силой воплощают трагический и смятенный дух эпохи. До настоящего времени сохранились обломки фриза с изображением битвы греков с амазонками — «Амазономахия». Скульптурное убранство галикарнасского М., выполненное вместе со Скопасом мастерами Бриаксисом, Тимофеем и Леохаром, принадлежит к лучшим произведениям греческого искусства IV в. до н. э.
М. в Галикарнасе в средние века разрушили ры-цари-иоанниты, построив из него каменный монастырь-крепость. Статуи Мавсола и Артемисии хранятся в Британском музее.
Архитектурный тип монументальной гробницы, впоследствии называвшийся М., был распространен и в культуре Древнего Рима (М. Галлы Плаци-дии, Цецилии Метеллы).
МАСТЕР НИОБИД,древнегреческий аттический вазописец V в. до н. э. Именуется по наиболее известному произведению — росписи на кратере «Избиение Ниобид». В ней с особой наглядностью отразились кардинальные нововведения, освоенные монументальной живописью: распределение фигур по нескольким планам, изображение контурной линией земной поверхности, трехчетвертной поворот головы, характерность в изображении лиц. Под несомненным влиянием монументального искусства на изделиях М. Н созданы прекрасные батальные сцены.
МАСТЕР ПАНА,древнегреческий аттический вазописец, работавший в технике краснофигурной росписи. Назван по бостонскому кратеру Пана. По всей вероятности, основные работы относятся ко второй половине V в. до н. э. М. П. принадлежит к числу основоположников раннеклассического стиля. Основная его работа, кроме кратера Пана, — пелика Бусириса.
МАСТЕР ПАНАЙТИЯ,или вазописец Панай-тия, древнегреческий аттический вазописец, работавший в конце VI — начале V в. до н. э.
Мастер Панайтия. Деталь росписи килика «Тесей у Амфитриты». Ок. 490 г. до н. э.
Назван по сохранившейся на чашах его работы часто встречающейся надписи: «Любимец Панайтия». Основные работы — луврская чаша Тесея и чаша Эврисфея.
М. П. принадлежит к числу новаторов краснофигурной вазописи строгого стиля.
МАСТЕР ПЕНТЕСИЛЕИ,аттический вазописец, мастер краснофигурных сосудов раннеклассического периода (вторая половина V в. до н. э.).
Получил прозвище по мюнхенской чаше с изображением смерти Пентесилеи, а также за роспись чаши Тития. Центральные образы этих росписей
Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 1044;