Картина античная
АНТИЧНОСТЬ
тырехколонными портиками ионического ордера с обоих фасадов — храм. Здесь находилась статуя Афины-Ники.
Эта скульптура, не сохранившаяся до нашего времени, по свидетельствам античных авторов, воспроизводила древнюю деревянную статую (ксо-ан), погибшую при нашествии персов. Афина была изображена со шлемом в одной руке и гранатом, символом победоносного мира, — в другой. Позже образ Афины-Ники слился в представлении афинян с Никой как богиней победы, которую всегда изображали крылатой. Отсюда и распространенное название этого памятника — храм Афины-Ники (Бескрылой), и легенда, рассказанная Павсанием, будто афиняне нарочно лишили крыльев богиню победы, чтобы она навсегда осталась в их городе.
Ника, развязывающая сандалию. Рельеф балюстрады храма Афины-Ники. 427-421 г. до н. э. |
Храм Афины-Ники стоит на трехступенчатом постаменте. Его монолитные колонны высотой 4,065 м по своим пропорциям и типу капителей близки к ионическим колоннам Пропилеи. Со всех сторон храм опоясывала сплошная лента скульптурного фриза. Рельефы изображали различные
эпизоды борьбы греков с персами: с восточной стороны представлены олимпийские боги, наблюдающие за исходом битвы; в центре находятся фигуры Афины, Зевса и Посейдона. В ходе второй реставрации храма внутри его основания были обнаружены святилище и алтарь Афины-Ники времени Писистрата. Остатки этих сооружений видны через отверстие, оставленное в полу храма.
К. участвовал в строительстве Парфенона и сооружении двух параллельных крепостных стен, соединявших Афины с их гаванью — Пиреем (т. н. длинные стены). Мастер также принимал участие в укреплении восточной части стен Акрополя.
КАНФАР,сосуд для питья в форме кубка с двумя ручками, обычно на высокой ножке; более глубокий, чем килик. Изготавливался из обожженной глины или металла. К. являлся атрибутом Диониса. Широко использовался в обиходе классической Греции ок. V в. до н. э., однако обнаружен и К. микенской эпохи (т. н. кубок Нестора).
Беотийский канфар. Вторая четверть VI в. до н. э.
КАРТИНА АНТИЧНАЯ,вид изобразительного искусства, в достаточной степени развитый в античности, но сохранившийся главным образом во фрагментах или позднейших копиях, в том числе мозаичных. Большая часть К. а. представляет собой изображение на утвари, мебели, вазах и т. п. Самостоятельный тип К. а (греч. ргпакез) представлял собой деревянные доски или плитки из обожженной глины, камня, реже металла с нанесенными на них фигурными или орнаментальными изображениями. Древнейшим образцом являются глиняные метопы из Терма (VII в. до н. а), в искусстве этрусков — бокканерские и кампанские плиты. Меньший формат имеют коринфские К. а. на глине и дереве (VI в. до н. э.). Эллинистические К. а. на
Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 727;