ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА. яиц, покрытые тонкой гравировкой
Дромос
яиц, покрытые тонкой гравировкой. Неолитическая культура существовала на территории Северной Африки вплоть до прихода завоевателей-финикийцев. Всех коренных жителей греки называли ливийцами, в римский же период распространилось название «берберы» (от «варвары», как греки и римляне называли все чуждые народы).
Искусство ливийцев играло известную роль в культуре Египта; торговые отношения связывали их с Грецией. Финикийцы в конце концов полностью приобщили Северную Африку к средиземноморской культуре. Первой финикийской колонией, основанной в конце XII в. до н. э. на побережье Туниса, была Утика. Но влияние финикийцев на местную культуру становится решающим в период основания Карфагена (814 г. до н. э.). Крупнейший город-государство, по своему устройству являвшийся аристократической республикой, Карфаген после захвата Финикии персами встал во главе мощной Пунической державы, господствовавшей в Западном Средиземноморье и обладавшей развитой и самостоятельной культурой (см. Пунического царства культура). Ее своеобразная, хотя и несколько эклектичная художественная культура после падения Пунического царства (146 г. до н. э.) постепенно меняла свой характер под влиянием римской традиции.
ДРОМОС(греч. с!готоз), крытый коридор или сводчатый проход в погребальную камеру или купольную гробницу, находящуюся под курганом. Д. также может быть вырезан в материковом грунте или скале. Имеет горизонтальное или наклонное направление, иногда устроен в виде лестницы. Древнейшие Д. встречаются в эгейских или этрусских гробницах. По типу Д. близки коридоры, ведущие в погребальную камеру в египетских захоронениях. Стены Д. нередко были выложены каменными плитами.
ДУРИС(Кипз), древнегреческий вазописец, представитель аттического краснофигурного стиля первой половины V в. до н. а Принадлежал к направлению, получившему название «строгий стиль». Известен прежде всего своими росписями чаш (ок. 250 работ), среди которых 39 подписанных. Уравновешенность и ясность композиции в его росписях, рациональная строгость декоративного решения характерны для мастеров афинской школы. Большая часть работ Д. датирована, что позволяет с достоверностью проследить эволюцию его авторской манеры. Для выбора тематики росписей мастер предпочитал мифологические сюжеты. Наибо-
Вазописец Дурис. Псиктер с изображением силенов. Ок. 480 г. до н. э.
лее известны амфора «Атлет и Нике», килики «Эос с телом Мемнона», «Занятия в школе», «Неоптолем и Одиссей», псиктер «Силены».
ЕВФИМИД(ЕирЫгшсюз), знаменитый древнегреческий гончар и вазописец, работавший в Афинах. Расцвет его творчества приходится на период ок. 510-500 гг. до н. э. Е. — один из прославленных мастеров краснофигурной вазописи. Росписи его отличаются живостью и выразительностью сложных композиций, особой красотой контурного рисунка, тонким чувством формы изделия. Наиболее известные из подписанных работ: амфоры «Снаряжение Гектора», «Пятиборцы. Пир»; ваза «Борьба Тесея с Керкионом».
Литература:
Горбунова К. С, Передолъская А. А. Мастера греческих расписных ваз. Л., 1961.
ЕВФРОНИЙ(Еирпгопюз), выдающийся древнегреческий гончар и вазописец, крупнейший мастер строгого стиля краснофигурной росписи. Работал в Афинах; расцвет его творчества относится к 520-500 гг. до н. э. Е. сформировался как художник среди мастеров старшего поколения, работавших еще в чернофигурном стиле и воспитанных на идеалах архаического искусства. Е. был замечательным
Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 900;