ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА. ренял его изобретения (изображение перспекти­вы, светотеневая моделировка) и развил их


Иктин


 


ренял его изобретения (изображение перспекти­вы, светотеневая моделировка) и развил их. Отли­чительной чертой творчества 3., согласно историчес­ким и легендарным свидетельствам, было умение тонко характеризовать божества — персонифика­ции стихий, например Пана или Борея. Особенно прославился он своей картиной, изображающей семью кентавров, а также картинами «Елена», «Младенец Геракл, удушающий змей». Работы 3. известны по античным литературным источни­кам и позднейшим повторениям в римских роспи­сях (дом Веттиев, Помпеи) и мозаиках (вилла Ад­риана в Тиволи близ Рима).

ИКТИН(ГкИпоз), великий древнегреческий ар­хитектор второй половины V в. до н. э. В качестве главного зодчего, при сотрудничестве с Калликра-том работал над строительством Парфенона; пост­роил храм Аполлона в Бассах, одеон Перикла в Афинах. Вероятно, принимал участие в строи­тельстве Телестериона (здание для мистерий) в Элевсине. Для стиля И. типично естественное и органичное соединение элементов дорического и ионического ордеров. Ему принадлежит первое засвидетельствованное использование коринфской капители и элементов коринфского ордера в интерь­ере (храм Аполлона в Бассах).

ИНСУЛА(от лат. тзи1а — остров), в римских го­родах жилище, возведенное отдельно и предназ­наченное для сдачи квартир внаем. И. составляли массовую застройку римских городов. Постройка типа И. различалась с жилым строением типа йотиз — комплексом построек с большим внутрен­ним двором, окружающих с четырех сторон благо­устроенный дом владельца. И. сдавались беднейше­му населению и управлялись рабом, взимавшим арендную плату. И. были многоэтажными (в 3-5 эта­жей), строились обычно из кирпича. Помещения И. компоновались вокруг узкого светового двори­ка, занимая нередко целый квартал.

ИНТАРСИЯ,вид инкрустации на деревянных предметах — мебели, ритуальных вещах. Древней­шие формы до VI в. до н. э. ограничивались узора­ми, выложенными цветными материалами, плас­тинками с процарапанным орнаментом и резьбой по дереву. С IV в. до н. э. это искусство использова­лось не только для украшения мебели (цветными породами дерева, слоновой костью, черепаховым панцирем, рогом), но также для декорирования мраморных поверхностей пластинками мрамора разных цветов. Образцом применения И. времен Римской империи служил Мавзолей (гробница Мавсола).


Пластинки-украшения вырезались заранее, на­кладывались на основное поле и затем за-глубля-лись по контуру. Для придания формы пользова­лись ножом. Для цветной И. на поверхность поля наклеивались алебастр, янтарь, драгоценные кам­ни, стеклянный расплав. Пластины-украшения должны были быть прозрачными, чтобы через них просвечивал фон.

КАЛЛИКРАТ(КаШкгат.ез), выдающийся древне­греческий архитектор; работал в Афинах во вто­рой половине V в. до н. а В 450 г. до н. а К. создал проект храма Афины-Ники для афинского Акропо­ля, отличающийся гармоничностью и благородной строгостью архитектурного образа. Этот храм было решено построить в честь победоносного окончания войны с персами. Постройка храма была осуществлена в 427-421 гг. до н. а Он поставлен слегка под углом к фасаду Пропилеи и поэтому даже на столь близком расстоянии не сливается с ними, а воспринимается как самостоятельный ар­хитектурный образ. Он представляет собой неболь­шой по размерам амфипростильный — т. е. с че-










Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 684;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.