Алфавиты Ганса Гольбейна
В числе элементов книжного дизайна, над которыми работает художник, нужно назвать такую интересную сферу его творчества, как фигурный инициал. Он создает много произведений в этой области, изобретая целые тематические алфавиты, число которых достигает пятидесяти.
Традиции украшения книги как единого художественного ансамбля в Германии тесно связаны с венецианской книгоиздательской традицией. Она включала титул с историческим или аллегорическим сюжетом в архитектурном обрамлении, орнаментальную рамку для первой страницы текста, заставки, инициалы, издательский знак.
Первыми опытами художника в этой сфере являются орнаментальные алфавиты, связанные с венецианской традицией. Гольбейн дополняет идею растительного орнамента изображением зверей. Впоследствии он, в основном, разрабатывает фигурные инициалы с разнообразными сюжетами и персонажами.
В 1522–1524 гг. художник создает Большой и Малый Детские алфавиты с изображением играющих путти, или гениев. Эта тема приходит в европейское искусство из античных декоративных композиций, которые стали известны, благодаря сохранившимся раннехристианским памятникам, включающим этот мотив как аллегорический элемент.
«Игры амуров» – сюжет, встречающийся как в живописи Возрождения, так и в искусстве последующих эпох. Он по-разному интерпретировался в эпоху рококо и классицизма и показал большую продолжительность бытования. Персонажи Гольбейна играют, занимаются ремеслами, моются в бане, соревнуются друг с другом. Изобретательность мастера в данном случае не знает предела.
Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 911;