Пример фрейма: руководитель

Имя слота Значение слота Тип значения слота
Имя Иванов И. И. Строка символов
Рожден 01.01.1965 Дата
Возраст age(dama, рожден) Процедура
Специальность Юрист Строка символов
Отдел отдел кадров Строка символов
Зарплата Строка символов
Адрес дом_адрес Фрейм

Таблица 1.1. Структура фрейма

Имя слота Значение слота Способ получения значения Присоединенная процедура

 

Слот может содержать не только конкретное значение, но также имя процедуры, позволяющей вычислить это значение по заданному алгоритму.

Например, слот с именем возраст может содержать имя процедуры, которая вычисляет возраст человека по дате рождения, записанной в другом слоте, и текущей дате.

Процедуры, располагающиеся в слотах, называются связанными или присоединенными процедурами. Вызов связанной процедуры осуществляется при обращении к слоту, в котором она помещена. Процедура, которая запускается автоматически при выполнении некого условия, называется Демоном.

В слоте может содержаться не одно, а несколько значений, то есть в качестве структурных составляющих фреймов могут использоваться данные сложных типов, а именно: массивы, списки, множества, фреймы и т. д. Например, в слоте с именем брат может содержаться список имен, если объект, описываемый данным фреймом, имеет нескольких братьев. Значение слота может представлять собой некоторый диапазон или перечень возможных значений, арифметическое выражение, фрагмент текста и т.д.

В общем случае структура данных фрейма может содержать более широкий набор информации, в который входят следующие атрибуты. Имя фрейма служит для идентификации фрейма в системе и должно быть уникальным. Фрейм представляет собой совокупность слотов, число которых может быть произвольным. Число слотов в каждом фрейме устанавливается проектировщиком системы, при этом часть слотов определяется самой системой (системные слоты) для выполнения специфических функций, примерами которых являются:

  • слот-указатель родителя данного фрейма (is-a);
  • слот-указатель дочерних фреймов;
  • слот для ввода имени пользователя;
  • слот для ввода даты определения фрейма;
  • слот для ввода даты изменения фрейма и т.д.

 

Имя слота должно быть уникальным в пределах фрейма.

Пример сети фреймов приведен на рис. 7. На нём понятие ученик наследует свойства фреймов ребенок и человек, которые находятся на более высоких уровнях иерархии. Если будет задан вопрос «Любят ли ученики сладкое?», то следует ответ «да», так как этим свойством обладают все дети, что указано во фрейме ребенок. Наследование свойств может быть частичным, например «возраст» для учеников не наследуется из фрейма «ребенок», так как явно указан в собственном фрейме.

 

 

Рис. 7. Пример иерархии фреймов.








Дата добавления: 2019-10-16; просмотров: 432;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.