Основные отличия от предыдущей версии

· Скорость передачи может быть увеличена еще в 2 раза по сравнению с 1.0 (этот ре-жим получил название «4x») и достигать значения 1064 Мбайт/с.

· Скорость передачи адреса в режиме «адресации по боковой полосе» также может быть увеличена еще в 2 раза.

· Добавлен механизм «быстрой записи» Fast Write (FW). Основная идея – запись данных/команд управления непосредственно в AGP-устройство, минуя промежуточное хранение данных в основной памяти. Для устранения возможных ошибок в стандарт на шину введен новый сигнал WBF# (Write Buffer Full – буфер записи полон). Если сигнал активен, то режим FW невозможен.

В июле 1998 года Intel выпустила версию 0.9 спецификации на AGP Pro, существенно отличающуюся конструктивно от AGP 2.0. Краткая суть отличий в следующем:

· изменен разъем AGP – добавлены выводы по краям существующего разъема для подключения дополнительных цепей питания 12 и 3,3 В;

· совместимость с AGP 2.0 только снизу вверх – платы с AGP 2.0 можно устанавливать в слот AGP Pro, но не наооборот;

· AGP Pro предназначена только для систем с ATX форм-фактором;

· поскольку карте AGP Pro разрешено потребление до 110 Вт (!!), высота элементов на плате (с учетом возможных элементов охлаждения) может достигать 55 мм, поэтому два соседних слота PCI должны оставаться свободными. Кроме этого, два соседних слота PCI могут ис-пользоваться платой AGP Pro для своих целей;

· с точки зрения схемотехники новая спецификация ничего не добавляет, кроме специальных выводов, сообщающих системе о потреблении платы AGP Pro.

AGP быстро прижился в обыкновенных настольных системах из-за своей дешевизны и скорости, а видеокарты на AGP почти вытеснили обычные PCI-видеокарты.

По мере развития вычислительной техники и появления разных 3D-ускорителей компьютерной графики все острее вставал вопрос: что делать? Либо увеличивать количество дорогой памяти непосредственно на видеокарте, либо хранить часть информации в дешевой системной памяти, но при этом каким-либо образом организовать к ней быстрый доступ. Как это практически всегда бывает в компьютерной индустрии, вопрос решен не был. Казалось бы, вот простейшее решение: перейти на 66-мегагерцовую 64-разрядную шину PCI с огромной пропускной способностью. Но Intel на базе того же стандарта PCI R2.1 разрабатывает новую шину – AGP (R1.0, затем 2.0), которая отличается от своего «родителя» следующим:

· шина способна передавать два блока данных за один 66-мегагерцевый цикл (AGP 2x);

· устранена мультиплексированность линий адреса и данных (в PCI для удешевления конструкции адрес и данные передавались по одним и тем же линиям);

· дальнейшая конвейеризация операций чтения/записи, по мнению разработчиков, позволяет устранить влияние задержек в модулях памяти на скорость выполнения этих операций.

В результате пропускная способность шины была оценена в 500 Мбайт/с, и предназначалась она для того, чтобы видеокарты хранили текстуры в системной памяти, соответственно имели меньше памяти на плате и дешевели.

В последнее время начали появляться высокопроизводительные графические ускорители, для которых производительности PCI-шины уже недостаточно. В связи с этим был разработан новый стандарт шины, но по своей сути этот стандарт нельзя назвать новым, так как он явился просто усовершенствованным и адаптированным вариантом PCI 2.1. Эта шина при передаче данных не пользуется услугами PCI-шины, а напрямую работает с системной шиной и памятью. Высокой производительности шины способствует два фактора.

1. Обмен данными с памятью по принципу конвейера. Этот принцип фактически и выглядит как конвейер. То есть если PCI-устройство, послав запрос на данные, ждет ответа, то AGP в это время «ожидания» может передавать следующие запросы или принимать данные от преведущих запросов.

2. 2х передача. То есть при синхронизации устройство передает данные как по падению напряжения на линии синхронизации, так и по фронту(повышению).

Все перечисленные принципы позволили повысить производительность шины до 800Мбайт за секунду. Но APG может работать и в режиме PCI. При режиме AGP работа этой шины также распределяется на два режима:

· DMA. В случае использования этого режима память устройства рассматривается как первичная, а внешняя используется только при необходимости;

· DIME (Direct Memory Execute). В этом случае устройство рассматривает «свою» и внешнюю память как нечто единое.








Дата добавления: 2019-10-16; просмотров: 457;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.