Плакаты для выставок
Если Вы занимаетесь розничной продажей той же жевательной резинки, то при осуществлении оптовой покупки ящика такой продукции, вы прямо в нем найдете плакат, который будет восхвалять купленный Вами товар. Но если вы приобрели целый контейнер подобного товара, то внутри Вы найдете целую кипу типографических изделий различного размера. Плакат уже давно прижился и стал частью любой фирмы. Сохраняя истинное лицо компании, визуальный стиль, он может, обновляется в зависимости от преследуемых задач компанией на текущий момент. Таким образом, Вы можете использовать их в рекламных целях при проведении выставок, продажи определенного товара и продукции.
История
Считается, что плакат возник в результате эволюции от шрифтовых театральных афиш и объявлений, на которых все большее место занимали орнамент и фигурные изображения в Западной Европе во 2-й половине XIX века. В большинстве плакатов этого времени в основном используется большое количество орнаментально-декоративных композиций (стиль модерн). В течение этого времени наблюдается постепенный переход от книжно-журнальной графики в стиле модерн и натуралистически-картинного стиля к стилю станковой картины.
До 2-й половины XIX века плакатом называли иногда крупные гравюры, выполнявшие агитационную роль (например, «летучие листки» периода Крестьянской войны и Реформации в Германии (XVI век) (их также относят к жанру лубка)). Рост популярности плаката связан с увеличением общественно-политической и культурной жизни (развитие зрелищных учреждений, увеличение количества промышленных и художественных выставок, с появлением митингов и манифестаций). Тогда плакаты создавались вручную или методом литографии.
Современный плакат обычно является воспроизведением полиграфическим способом единичного изображения. (Англия); У. Брэдли, Э. Пенфилд (США); О. Фишера (Германия).
В начале XX века для рекламных плакатов становится явной тенденция к предметному, конкретному, изображения рекламируемого объекта. Пионерами в этом стали художники Германии: Л. Бернхард, Ю. Клингер, Л. Хольвайн. С 20-х гг тенденция распространилась на другие страны. Одним из классиков жанра, ярко выразившим стилистические особенности плаката (динамика композиции, метафоричность образа, условность цвета, обобщение форм) является французский художник А. М. Кассандр.
Отдельное место в ряду рекламных плакатов занимают плакаты рекламирующие фильмы (киноплакаты). Эта разновидность появилась благодаря развитию кинематографа. Первоначально киноплакаты создавались на основе отображения отдельных кадров фильма. Позже в плакат добавилась образность, стремление показать главных героев, передать жанр фильма и пр.
С 1920-1930-х г. г. плакат стал популярным средством пропаганды техники безопасности в промышленности и строительстве. Пехштейн, Джон Хартфилд (Германия); П. Пикассо (Франция); Л. Мендес (Мексика); Т. Трепковской (Польша).
В 1920--1970 г. г. в стилистику плаката активно входит живопись, графика и фотоискусство. Представители, работавшие в жанре фотомонтажного плаката: Дж. Хартфилд и советский художник Г. Г. Клуцис.
26 октября 1993 года -- в Гонконге отпечатан самый большой в мире плакат (его площадь составила 21 936 мІ).
Большое влияние на стилистическую эволюцию плаката оказало развитие средств массовой информации и полиграфии.
В России развивалось капиталистическое хозяйство, рос внешний и внутренний рынки, обострялась конкуренция между отечественными предпринимателями и в их совместной борьбе с иностранным капиталом. Растущее производство и технический прогресс требовали активных, действенных, мобильных средств информации и общения. В начале XX века плакат принадлежал именно к их числу: тираж позволял ему распространяться по всей стране, проникать в самые отдаленные места; развеска на людных местах обеспечивала массового зрителя, а визуальный характер информации, художественная форма неизменно привлекали внимание.
Становление русского плаката по времени совпадает с утверждением в России стиля модерн. Эстетические принципы стиля -- адресованное массовому зрителю, демократичность, стремление к эстетическому преобразованию среды, -- отвечали самой природе плакатного искусства.
Международная выставка художественной афиши, состоявшаяся в 1897 году в Санкт-Петербурге и Москве, а в следующем году -- в Киеве, показала плакат еще и как оригинальную область художественного творчества, заинтересовавшую многих известных мастеров, в том числе принадлежавших к «Миру искусства». Их усилиями художественный уровень русского плаката был поднят до высокой планки. Однако торгово-промышленная реклама не входила в круг их интересов, и только И. Я. Билибин создал несколько произведений в этом жанре, поставив на них свою монограмму. Это важно отметить потому, что в основном торговая реклама анонимна. Известные имена ее создателей можно пересчитать по пальцам. Не исключено, что владельцы фирм и предприятий намеренно скрывали имена художников, боясь, чтобы конкуренты их не переманили, -- именно так обстояло дело с мастерами этикетки.
Осваивая экономическое и художественное пространство, торгово-промышленная реклама опиралась на опыт своих предшественников и современных родственных видов рекламы и графики. Она училась у текстовой вывески приемами броского выделения текста и прежде всего, -- названия фирмы; у живописной вывески -- яркости и завлекательности в изображении предметов; у витрин -- умению компоновки товаров, мастерству их демонстрации; у торговых каталогов и прейскурантов -- вниманию к деталям. Миниатюрные рекламные издания -- открытки, вкладные карточки, этикетки, упаковки -- плакат нередко воспроизводил, увеличивал, выносил на всеобщее обозрение, популяризировал в городской среде. Торговые знаки, марки и даже персонажи, повторяясь в разных формах и вариантах, повсюду подстерегали зрителя, возможного покупателя, запоминаясь, укрепляясь в сознании как обязательный элемент современной жизни, современного быта.
Требования экономики, рынка, диктовали рекламе разные задачи, разные приемы общения со зрителем. Иногда для первого знакомства было достаточно закрепить в памяти человека название товара и дать представление об его внешнем виде. Но информационная, утилитарная функция в чистом виде не присуща плакату и обычно совмещается с другой или другими. Для того, чтобы вызвать активный интерес обывателя, склонить его к покупке, «обыгрываются» иные мотивы. Одним из самых действенных зарекомендовал себя мотив престижа. Русская реклама обязана ему сюжетами, связанными с новинками науки и техники , с именами и портретами известных лиц, с историческими сюжетами и актуальными темами современности. Сюжеты плакатов часто определялись названиями товаров и продуктов, рекламными по своей сущности.
Таким же популярным был мотив традиционности. Он получил воплощение в сюжетах, где действовали персонажи русской старины: воины, бояре, сказочные богатыри. Они не только отмечали историческую действительность, но также и показывали контраст с современным миром.
Еще один «выигрышный» мотив рекламы основывается на популярности известных произведений литературы, живописи, графики: в хорошо узнаваемых сюжетах менялись детали, и герои превращались в невольных коммивояжеров.
Наиболее сложная задача рекламного плаката -- похвалить товар. В изображении вещи художники во многом шли от вывески. Авторы вывесок откровенно восхищались изображаемыми предметами, -- это сказывалось в гипертрофированности форм, в яркости и звонкости красок.
Плакат более реалистичен и трезв в показе товара, но и он стремится к тому же -- вызвать у зрителя чувство удивления, любования, восхищения, прочности, легкости, которые невозможно изобразить и представить визуально, плакат говорит языком иносказаний -- ассоциаций, метафор, символов, гипербол. Русский торгово-промышленный плакат начала века изъясняется на этом языке легко и изящно, оперируя меткими сравнениями, удачными сопоставлениями, оригинальными дополнениями.
Язык иносказаний широко используется и в других случаях, чтобы подчеркнуть модность товара, его важность и успех у покупателей. Реклама начала XX века быстро утверждается как инструмент торговли и конкурентной борьбы, как художественный феномен. Устанавливаются определенные закономерности в определении круга персонажей и сюжетов, в использования юмора, сатиры, парадокса. Юмор и сатира обладают способностью выделять, заострять, усиливать, преувеличивать любые характеристики, что очень важно для рекламы. Они координируются с положительными эмоциями человека, способствуя обострению интереса, контакту зрителя с плакатом. Картинки, наивные, мелодраматические, нарисованные с натуралистической достоверностью, часто оказывались сродни лубку, а иногда и переходили границу кича. Все это не могло не сказаться на выразительном языке плаката. С другой стороны, он также явно нес на себе черты стиля модерн, в недрах которого вызревал как особый жанр.
Наиболее заметное влияние на торгово-промышленную рекламу оказал неорусский стиль: заложенная в нем национальная идея была актуальной в коммерции, испытывавшей давление со стороны иностранного капитала. Неорусский стиль красноречиво выражал такое важное качество торговли как традиционность, а былинные герои и богатыри ассоциировались с силой, прочностью товаров. Персонажи были занимательны и необычны, графика узорчата, цвет декоративен. Дореволюционный торгово-промышленный плакат не был навязчивым и назойливым. В общении плаката со зрителем преобладали спокойные интонации. И тем не менее его образный язык, его призывы и тексты были убедительны и красноречивы, богаты метафорами, гиперболами («Крем не табак, а сливки»; «Мой первый шаг за печеньем Эйнем»).
Массовость плаката, его общение с широкой публикой, вовсе не исключала известной избирательности: заказчик и художник знали основной круг возможных покупателей и в первую очередь учитывали их интересы и художественные вкусы. Поэтому по-разному выглядела реклама предметов роскоши для привилегированной публики или леденцов для крестьян. Социальная многослойность покупателя отражалась во множественности художественных истоков, в ориентации плаката на традиции лубка и реалистического рисунка, изысканной графики модерна и кича. Этим объясняется известная эклектика и заметные колебания художественного уровня плакатного искусства.
Дата добавления: 2018-11-25; просмотров: 989;