Перечень основных команд с их описанием

Таблица 1 – Основные команды с их описанием

Действие Программный код Замечания
Базовые функции setup() и loop() void setup() { //код программы, выполняемый один //раз при включении } void loop() { //код, выполняемый постоянно, //представляющий собой //основную часть } Фигурные скобки {} определяют начало и конец тела функции или блока выражений. На каждую открывающую фигурную скобку в программе должна быть закрывающая скобка. В конце каждого выражения и для разделения элементов программ применяется точка с запятой. Однострочные комментарии начинаются с //.
Создание новых переменных и их типы int outPin; outPin = 10; float pi = 3.14;   // объявление переменной целочисленного типа // и присваивание ей значения // объявление и присваивание – с плавающей точкой
Определение используемых входов и выходов pinMode(12, INPUT); pinMode(outPin, OUTPUT); // 12 контакт определяется как дискретный вход // 10 контакт определяется как выход
Цифровое чтение и цифровая запись сигналов int a = digitalRead(inputPin); digitalWrite(outPin, HIGH); // чтение сигнала с 12 контакта в переменную а // запись высокого уровня на контакт outPin
Аналоговое чтение и аналоговая запись сигналов analogRead(A0); analogWrite(9, a); // чтение сигнала с аналогового входа А0 // запись сигнала а на аналоговый выход 9
Функция задержки delay(1000); // останов выполнения программы на 1 секунду
Продолжение таблицы 1
if, if-else if (a != b) // если а не равно b { a = b; // присвоить а значение b } else // иначе { a = 0; // присвоить а b = 0; // и b нулю }     if (x>0 && x<5) // если х больше нуля и //меньше пяти if (x > 0 || x < 0) // истинно, если x не //равен нулю Вторая часть конструкции else, выполняемая в случае не соблюдения условия в скобках после if, может быть пропущена, если нет необходимости в альтернативном действии.   Операторы сравнения: x == y // x равно y x != y // x не равно y x < y // x меньше y x > y // x больше y x <= y // x меньше или равно y x >= y // x больше или равно y   && – логическое “И” – истинно только в том случае, если оба условия выполняются. || – логическое “ИЛИ” – истинно в случае, когда выполняется хотя бы одно из условий.  
Процедура подключения библиотеки #include <название_библиотеки.h> Конструкции для работы с конкретными библиотеками сугубо индивидуальны и должны изучаться отдельно при ознакомлении с её примерами или справочными файлами.
Операции инкремента и декремента a++; b--; // увеличение переменной а на единицу // уменьшение переменной b на единицу
Объявление переменной, изменяемой в прерывании volatile int state = LOW; квалификатор перед переменной используется чтобы её можно было изменить из обработчика прерывания
Обработчик прерывания attachInterrupt(0, funk, RISING); У применяемых микроконтроллеров есть две аппаратные линии прерываний: 0 и 1, находящиеся соответственно на 2 и 3 контактах. funk – функция, вызываемая при срабатывании прерывания. Режим обработки прерывания определяет, когда оно должно срабатывать, и может быть настроен следующим образом: LOW - вызывает прерывание, когда на контакте LOW; CHANGE - прерывание вызывается при смене значения, с LOW на HIGH и наоборот; RISING - прерывание вызывается только при смене значения с LOW на HIGH; FALLING - прерывание вызывается только при смене значения с HIGH на LOW
Установка последовательного соединения с компьютером Serial.begin(9600); Скорость соединения должна совпадать с установленной в настройках оборудования. По-умолчанию – 9600 бод.
Проверка наличия связи по последовательному порту Serial.available(); Возвращает HIGH, если связь есть, иначе возвращает LOW.
Чтение информации val = Serial.read(); Чтение информации с порта в переменную
Передача информации на компьютер Serial.println("info"); Serial.println(a); // передача текста info // передача значения переменной a







Дата добавления: 2018-09-24; просмотров: 187;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.