При создании баз данных необходимо дописать DB.
Затем объявляется тип TFORM1 сод описание формы и декларируется переменная соответствующего класса:
var Form1:TForm1;
Когда создаётся новое приложение, то система Delphi формирует новый тип данных, наследующий характеристики своего родителя:
Type
TForm1=class(TForm)
Private
{private declarations}
Public
{public declarations}
End;
Форма Form1 представлена в программе типом TForm1, который исходно не имеет новых полей и методов т.к. форма пуста. Позже члены класса TForm1 будут добавляться по мере необходимости как автоматически (при размещении их на форме в проектировщике форм!) так и самим программистом.
Далее в модуле идет раздел реализации, в котором имеется всего одна директива компилятора
{$R*.dfm}
Она назначена для связывания модуля с описанием соответствующей ему формы.
Набор файлов, в которых содержатся исходные тексты и различные настройки называется проектом.
*.pas
*.dfm – файл экранной формы.
*.dpr – файл проекта.
*.dcu – откомпилированный модуль.
*.res – файл ресурсов.
Разделение на проекты очень удобно потому что позволяет выделить все файлы относящиеся к конкретной задаче в отдельную группу.
F12 – переключение в проектировщик форм (показать форму).
F11 – переключение в инспектор объектов.
F7 – пошаговая отладка.
F8 – отладка, при которой не осуществляется вход в процедуры и функции.
F4 – запуск программы и переход в режим отладки в том месте где стоит курсор.
Если в свойстве Name формы вместо Form1 записать MyForm и нажать клавишу ввода то:
1) Заголовок формы изменится с Form1 на MyForm. Система Delphi считает, что заголовок формы совпадает с её названием пока разработчик не изменит его явно!
2) Тип формы в файле Unit1.pas изменится с TForm1 на TMyForm
3) Имя переменной Form изменится на MyForm
Заголовок формы – это свойство Caption. В свойстве Name можно использовать только латинские буквы и цифры.
Чтобы разместить на форме текстовое поле необходимо:
1) Выбрать панель Standard.
2) щелкнуть на кнопке Edit(текстовое поле).
3) щелкнуть на том месте формы, где необходимо разместить компонент!
После этого автоматически в раздел Private класса TMyForm будет добавлена новое поле Edit1:TEdit;
Аналогично добавим на форму еще один компонент Edit (Edit2), кнопку Buttton1, надпись Label1. В обоих компонентах Edit в свойстве Text пишем «0», в свойстве Caption кнопки Buttton1 – «вычислить», а в свойстве Caption объекта Label1 укажем «0».
Размеры каждого объекта задаются и фиксируются с помощью свойств Width – ширина и Height - высота.
№10. События и реакции на них.
Операционная система Windows обрабатывает возникающие в ней события: щелчок мыши на кнопке, выбор пункта меню, нажатие клавиши и достижение встроенным таймером данного интервала времени – и передаёт их выполняющимся в своей среде программам. Они обычно находятся в состоянии ожидания и активизируются при получении от Windows сообщении о событиях – реагирует на них.
Сообщения Windows обрабатываются программой не одновременно, а последовательно. Структура программы для Windows представляет собой набор подпрограмм, каждая из которых ответственна за обработку конкретного события и вызывается только при его получении. Программист сам решает, какие события в программе требуется обрабатывать. В нашем примере необходимо реагировать только на щелчок по кнопке. Системные события: выбор пункта меню и закрытие приложения – обрабатываются в программе, созданной с помощью среды Delphi 7 автоматически. Подобный поход к созданию программ называется событийно-ориентированным.
Обработчик щелчка по кнопке создается на форме следующим образом: выполняется двойной щелчок на этой кнопке и Delphi 7 генерирует заготовку кода программы, которая будет выполнять обработку щелчка.
Procedure TMyForm.Button1Click(Sender:TObject);
Begin
End;
Параметр Sender определяет, какой объект вызывает данную подпрограмму.
Доступ к свойствам Text и Caption (как и к любым другим) осуществляется так же, как и к полям записей. Сначала указывается имя переменной, определяющей владельца этих свойств, а затем через точку указывается название свойства.
Пример. Обработчик события щелчка по кнопке «вычислить»
Label1.Caption:=inttostr(strtoint(edit1.text)+strtoint(Edit2.text)).
Дата добавления: 2017-02-20; просмотров: 307;